Китайская UnionPay завоевывает развивающиеся рынки

По данным The Financial Times, китайская платежная система UnionPay намерена бросить серьезный вызов лидерам мирового рынка — американским Visa и MasterCard, путем экспансии на развивающиеся рынки.

В числе таких стран — Индонезия, Малайзия, Мьянма и Демократическая республика Конго, где проживают несколько сотен миллионов человек, многие из которых которые пока еще не охвачены услугами мировых платежных систем.

За последние пять лет в 40 странах, за исключением самого Китая, было выпущено почти 70 млн карт UnionPay. Как сообщает The Financial Times, китайская платежная система настроена на активную международную экспансию, бросая вызов мировым лидерам — Visa и MasterCard. Одними из первых крупных торговых компаний, начавших принимать карты UnionPay, стали сети Louis Vuitton и Burberry, которые надеются таким образом привлечь многочисленных китайских туристов, скупающих товары класса люкс в заграничных поездках. Но если на развитых рынках конкурировать с лидерами UnionPay пока еще сложно, то в развивающемся мире китайская платежная система намерена решительно бороться с господством американских платежных систем. Одной из таких стран является Мьянма, где население (54 млн человек), превышает население таких стран, как Испания (46 млн) или Канада (36 млн). При этом лишь 2% населения Мьянмы пользуются банковскими картами, поэтому UnionPay видит в этом рынке большой потенциал, активно предлагая местному населению свои карты и кредиты.

В числе других важных рынков для китайской системы называются Индонезия, Малайзия, Демократическая республика Конго и Казахстан, где в общей сложности проживают несколько сотен миллионов человек. «Для многих людей на развивающихся рынках эта карта станет первой в их жизни,— цитирует FT Нейла Каткова, старшего вице-президента токийского отделения финансово-консалтинговой компании Celent.— И это будет большим сдвигом в ситуации, когда Visa и MC обычно являются единственными игроками в каком-то конкретном городе».

Пока международная экспансия UnionPay только набирает обороты, китайская мобильная платежная система AliPay уже начала завоевывать не только развивающиеся, но и развитые платежные рынки. В декабре она подписала соглашение о партнерстве с тремя ведущими европейскими банками — французским BNP Paribas, британским Barclays и итальянским UniCredit, а также с европейским процессинговым сервисом SIX Payments Services. В результате этих соглашений количество торговых точек в Европе, где можно заплатить через Alipay, увеличилось на 930 тыс. Эксперты отмечают, что соглашение рассчитано в основном на китайских туристов, путешествующих по Европе. В настоящее время услугами Alipay пользуются около 450 млн человек, сервис осуществляет около 170 млн трансакций в день.

Евгений Хвостик
Фото: Reuters

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Финансы»

Март 21, 2024 - 21:44

В Северной столице начинается тестирование алгоритмов автоматизированной информационной системы «Курортный сбор Санкт‑Петербурга».

 

Март 18, 2024 - 20:47

Неполучение услуг при заселении - опция, обеспечивающая туристам возмещение ущерба за неудобства, которые могут возникнуть при заселении в отель.

 

Март 3, 2024 - 21:05

Проект платежной карты для иностранных туристов будет запущен в России в полном масштабе до конца 2024 года.

 

Февраль 27, 2024 - 22:03

Малые и средние предприятия, работающие в сфере туризма, получили в 2023 году льготное финансирование на общую сумму свыше 59 млрд рублей.