Более пятисот человек — представители разных поколений — посетили киносеансы на Левашовском хлебозаводе в рамках летнего фестиваля под открытым небом «Ленфильм-клуб» в начале июля.
Такое большое количество зрителей — не единственный итог сотрудничества студии «Ленфильм» и Группы RBI, организовавшей импровизированный кинотеатр в пространстве «Творческой котельной» бывшего хлебозавода. Интересны оценки, которые современные киноманы давали классике советского кино: самой рейтинговой картиной единогласно стала «Золушка», а вот насчёт самого популярного фильма — «Человека-амфибии» — мнения разделились.
Напомним: «Ленфильм-клуб» — некоммерческий социальный проект киностудии «Ленфильм» — был создан в 2017 году для популяризации отечественного кино. Летом 2025 года фестиваль обновил формат, и теперь за сезон зрители могут увидеть более ста фильмов — как под открытым небом на территории киностудии, так и в закрытых залах в разных районах города. В июле у фестиваля, в результате удачной коллаборации с Группой RBI, появилась еще одна площадка — «Творческая котельная» Левашовского хлебозавода.
Для новой локации была собрана особая программа — «Герои нашего детства». В течение трех дней здесь можно было увидеть классику детского и юношеского кино — «Старая, старая сказка», «Человек-амфибия», «Золушка», «Старик Хоттабыч». Вход на все показы был свободный. Особенный ажиотаж вызвал показ культового «Человека-амфибии» — желающих оказалось так много, что организаторам пришлось оперативно находить дополнительные места для всех поклонников этой картины.
После каждого сеанса зрители могли пройти опрос и оценить увиденные фильмы. Любопытно, что больше всего современной аудитории полюбилась черно-белая «Золушка» 1947 года — картина получила единогласную «пятерку». Затем, с оценкой 4,8, в рейтинге зрительских симпатий идет «Старая, старая сказка», на третьем месте — «Старик Хоттабыч» (4,7). А вот «Человек-амфибия» заработал только 4,5 балла: несмотря на подавляющее количество положительных оценок, среди молодых зрителей были и те, кто настолько проникся романтической историей и огорчился грустному финалу, что смог присудить фильму только «три» или даже «два» балла.
«Радостно, что мы совместно с “Ленфильм-клубом” смогли объединить разные поколения зрителей. Для кого-то это были фильмы, разобранные на цитаты, а кто-то впервые познакомился с великими картинами под чутким руководством своих пап и мам, дедушек и бабушек: они приходили к нам целыми семьями, чтобы познакомить детей с киногероями, которые когда-то вдохновляли их самих. Стены Левашовского хлебозавода хранят историческую память, и нам важно и ценно, что здесь создаются новые впечатления. Мы надеемся, что этот фестиваль в “Творческой котельной” станет ежегодным», — отмечает Павел Филиппов, вице-президент по корпоративному развитию Группы RBI.
Фото press-papier.ru