KAYAK: россияне переключились на внутренний туризм

Самостоятельное планирование путешествий стремительно набирает популярность во всем мире, в том числе в России.

Региональный директор компании KAYAK в России и Польше Вера Першина рассказала в интервью РИА Новости, каковы перспективы российского онлайн-туризма, как изменились предпочтения российских туристов этим летом и когда нужно бронировать авиаперелеты, чтобы поймать самые низкие цены.

—  В чем заключается смысл комплексного онлайн-поиска, если речь идет о самостоятельном планировании путешествия?

— Наша компания настроена на работу с конечным клиентом. Мы делаем анализ цен всех провайдеров. Есть онлайн-агентства, есть авиалинии, мы их интегрируем в свой сайт. Когда клиент вводит, например, "Москва" или "Санкт-Петербург", то выдаются все варианты, которые интегрированы на сайте, а мы стараемся выдать для клиента самые дешевые варианты.
Наша компания сама ничего не продает, поэтому, когда с 1 сентября вступил в силу закон о хранении обработанных персональных данных россиян на серверах России, нас и наших клиентов это не коснулось.

— Ваш сервис регулярно проводит исследования туристического рынка. Можете ли вы оценить, как перераспределялись потоки российских путешественников летом 2015 года?

— Мы не работаем с конкретными клиентами, мы не видим их данных, мы составляем только среднестатистический портрет — куда они ездят, что они бронируют, сколько тратят, но мы ничего о них не знаем. Что, в общем, и неплохо, учитывая вступление в силу закона о хранении обработанных персональных данных.

Согласно оценке нашего сервиса, перераспределение туристических потоков этим летом, безусловно, произошло в сторону внутреннего туризма. Россияне сейчас больше стараются ездить по ближайшим городам, так как это выгоднее. Происходит некоторое перераспределение: если раньше наши соотечественники ездили в Европу, то теперь они поехали в Адлер — это сейчас основная точка туристического притяжения на территории России.

Из других направлений на первом месте для россиян остается Испания (Барселона), далее следуют США (Нью-Йорк) и Черногория (Тиват).

Кроме того, мы провели исследования и выяснили, что, несмотря на экономические сложности, наши соотечественники для отдыха все равно выбирают отели "четыре-пять звезд". Люди начинают больше ценить свои деньги: если потребители уходят от категории luxury, то они все равно предпочитают останавливаться в качественных отелях, но в более экономичном варианте.

По-прежнему для российских туристов сохраняют привлекательность такие популярные направления, как Турция и Египет. По отношению к 2014 году популярность Турции выросла на 30%, а Египта — на 22%.

Очередные исследования показали, что россияне предпочитают бронировать свои поездки либо на два-три дня, либо на две недели и больше.

Еще наши специалисты выяснили, что владельцы мобильных гаджетов предпочитают бронировать авиаперелеты примерно за два месяца, отели за три месяца. Люди таким образом стараются поймать самые низкие цены, в отличие от французов и британцев, которые бронируют в последнюю минуту.

— Поскольку специалисты вашей компании постоянно в курсе всех тенденций, связанных с планированием отдыха, можете ли вы дать конкретный совет, за какое время до поездки лучше бронировать авиабилеты?

— Исходя из нашего опыта, мы советуем потенциальным путешественникам бронировать авиаперелеты примерно за месяц, а дальние направления, например, в Америку — за три месяца. Тогда наши поставщики предлагают оптимальные цены. Самые высокие тарифы авиакомпании выставляют примерно за две недели до предполагаемого вылета, так как обычные пользователи приобретают билеты раньше, а за две недели начинают беспокоиться корпоративные клиенты, которые могут позволить себе и более дорогие путешествия.

—  Как вы оцениваете ближайшие перспективы отечественного онлайн-туризма?

— Несмотря на то, что происходит ослабление курса рубля, онлайн-туризм растет по многим показателям. Мы наблюдаем снижение темпов роста, но спрос на путешествия все равно поднимается. Людей с разных сторон привлекают удобствами существования через виртуальное пространство, можно общаться онлайн, учиться онлайн, делать покупки онлайн и так далее.

К тому же диджитал-системы, которые сравнительно недавно начали развиваться в нашей стране, стимулируют россиян с большим энтузиазмом относиться к подобным новшествам. Кстати, многие исследования показывают, что россияне гораздо более охотно переходят на всякие электронные новинки, чем европейцы. Так что перспективы на этом направлении у страны достаточно привлекательные

РИА Новости http://ria.ru/interview/20151012/1300487993.html#ixzz3oWEvPM9k

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Апрель 19, 2024 - 20:43

В Петербурге начинает постепенно восстанавливаться туристский поток из-за рубежа.

 

Апрель 19, 2024 - 09:46

В майские праздники с 28 апреля по 12 мая выходными будут два периода по 4 дня – прекрасное время для путешествий. 

 

Апрель 14, 2024 - 11:41

Согласно результатам исследования Московского международного салона образования (ММСО), проведенному среди 1 233 совершеннолетних жителей разных регионов России, каждый десятый россиянин мечтает работать в сфере туризма, однако большинство пока не считает эту сферу подходящей для долгосрочной карьеры.

 

Апрель 7, 2024 - 21:02

Россияне в 2024 году стали заметно активнее интересоваться Алжиром, рост спроса может быть связан как с интересной экскурсионной программой, так и с наличием прямой авиаперевозки на рейсах Air Algerie, сообщает Российский союз туриндустрии (РСТ).