Катамаран будущего построили в Норвегии

Пассажирское судно-катамаран Brim Explorer, которое оснащено электрическим силовым агрегатом, отправится в своё первое путешествие уже в следующем году. Летом Brim Explorer будет бороздить водные просторы Лофотенского архипелага, а зимой – возить туристов из Тромсё на китовое сафари.

«Зелёные технологии – это неотъемлемая часть арктического туризма в будущем», - говорит Агнес Арнадоттир, соучредитель компании Green Wave Holding, которая выпустила самый первый в мире круизный корабль для Арктики, не загрязняющий окружающую среду. «Арктика – это место, где последствия изменения климата проявляются быстрее всего. В первую очередь страдает фауна и местное население, поэтому единственный путь развития арктического туризма без увеличения давления на экосистему – это использование экологичных технологий».

Планируется, что катамаран совершит свой первый рейс, взяв пассажиров на борт в порту Свольвер (Лофотенские острова), в августе 2019 года.

Вместимость судна составляет 140 человек. Полностью загруженный корабль может обходиться без подзарядки аккумуляторов на протяжении 10 часов, двигаясь со скоростью 10 узлов (около 19 км/ч). Батареи можно будет подзарядить всего за одну ночь практически в любом порту Норвегии. Если потребуется пройти большее расстояние на более высокой скорости, у катамарана имеется дизельный двигатель, работающий на экологически чистом биотопливе.

Судно будет оснащено панорамными окнами, которые позволят пассажирам быть ближе к дикой природе побережья Северной Норвегии. Огромным преимуществом этого круизного судна эксперты индустрии считают то, что пассажиры смогут наслаждаться прогулками в тишине. Brim Explorer сможет приближаться к китам, не потревожив их шумом, который издают двигатели внутреннего сгорания. Кроме того, в ходе экскурсий команда корабля будет использовать гидрофоны и подводные дроны, которые позволят туристам увидеть и услышать то, что скрыто в толще воды.

Brim Explorer – это первая ласточка. Уже планируется строительство второго корабля с улучшенным дизайном – как интерьера, так и экстерьера. Судно будет использоваться для длительных экспедиций по маршрутам, которые будут определять сами туристы.

Напомним, что норвежская круизная компания Hurtigruten в сотрудничестве с Rolls-Royce Marine к 21 января 2021 года планирует завершить модернизацию шести исследовательских кораблей, оснастив их электродвигателями.

Фото VisitNorway

Другие новости по теме «Транспорт»

Июнь 1, 2020 - 21:39

Международная сеть регулярных автобусных перевозок Ecolines возобновляет рейсы. Помимо внутрироссийских и внутриевропейских маршрутов в пресс-релизе идёт речь о маршрутах с пересечением российской границы, хотя официальной информации об открытии российской границы пока не было.

 

Май 30, 2020 - 09:59

Скорый поезд № 1/2 «Россия», один из самых известных поездов дальнего следования в мире, проходящий по Транссибирской магистрали почти через всю страну, в июле начнет курсировать по новому расписанию. Вместо трех раз в неделю он станет ежедневным и заменит в расписании поезд № 99/100 Москва – Владивосток. В маршруте следования добавятся более 70 новых остановок, что сделает «Россию» доступнее для жителей многих отдаленных городов.

 

Май 26, 2020 - 10:04

ОАО «РЖД» продлевает действие временного графика высокоскоростных поездов «Сапсан» до 23 июня, при этом количество рейсов будет увеличено практически вдвое.

 

Май 25, 2020 - 09:42

Одна из крупнейших компаний по аренде автомобилей Hertz подала заявление о банкротстве из-за кризиса, связанного с пандемией COVID-19, говорится в заявлении компании.