Калининград ищет авиакомпанию для развития туризма в регионе

Власти Калининградской области считают необходимым создать в регионе свою авиакомпанию, чтобы решить проблему дорогих авиабилетов.

"Очень трудно говорить о развитии туризма, если стоимость билета на самолет в сезон достигает 30 тысяч рублей в экономкласс. Сейчас мы обсуждаем вопрос либо создания собственной авиакомпании в регионе, либо приглашения в Калининград авиаперевозчика. Это тяжелый и сложный вопрос, не одного дня, но мы намерены решить проблему. Прежде всего это будет способствовать снижению цен на авиабилеты. При появлении здесь своего перевозчика автоматически цены упадут в разы", - сообщил на встрече с журналистами губернатор Николай Цуканов.

Он напомнил, что 21 сентября в рамках Международного инвестиционного форума в Сочи правительство Калининградской области и компания "Аэроинвест" заключили инвестиционное соглашение о реконструкции аэропорта Храброво. Ожидается, что инвестор вложит в расширение и перевооружение объектов аэропорта 2,4 миллиарда рублей. Также инвестор планирует за два года увеличить пассажиропоток калининградского аэропорта с 1,2 до 2,3 миллиона человек, а к 2017 году - до 6 миллионов человек.

По словам Цуканова, появление своей авиакомпании решит вопрос перевозки такого числа пассажиров. Сейчас в правительстве региона изучается вопрос покупки какой-либо иностранной компании. При этом рассматриваются самые разные варианты. "Стоимость авиакомпании зависит прежде всего от активов. Нам нужна компания, которая на первом этапе сможет приобрести самолеты, которые смогут эксплуатироваться. И чтобы она смогла обеспечить перевозку всех пассажиров, выполнить ту задачу, которую мы перед собой ставим", - подчеркнул он.

По его словам, инвесторы, которые захотят прийти в регион, также должны понимать условия, на которых им предстоит работать. "Что такое авиаперевозчик? Ему нужны потоки. Когда нет внятной позиции, кто будет летать, то трудно найти инвестора. В лучшие времена "Калининградавиа" (калининградская авиакомпания, признанная на сегодня банкротом) перевозила до 2 миллионов человек (в год). Эта цифра неплохая, но мы говорим о 5 миллионах человек. Сейчас бизнесу нужно понять, кто будет летать. Деловая активность растет, но незначительно. Значит, мы говорим о туризме. Следовательно, мы должны развивать и туризм. Еще два года назад аэропорт был никому не нужен. Я уверен, что недалек тот час, когда интересанты будут биться за размещение авиакомпании у нас", - заявил Цуканов.

Он отметил, что решить данную проблему необходимо в течение двух-трех лет, иначе о полноценном развитии в регионе туризма говорить будет нельзя.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Декабрь 23, 2025 - 12:23

Саудовский лоукостер Flynas открыл прямое авиасообщение между Москвой и Джиддой, передает корреспондент ТАСС с церемонии, посвященной запуску первого рейса.

 

Декабрь 19, 2025 - 07:14

Japan Airlines (JAL) — это не просто перевозчик, а истинное воплощение японской философии гостеприимства «омотэнаси» на высоте 10 000 метров.

 

Декабрь 13, 2025 - 11:37

В 2026 году авиакомпания Oman Air планирует запустить прямые рейсы из Омана в Петербург, сообщает Росавиация.

 

Декабрь 12, 2025 - 17:33
В Израиле принято стратегическое решение по расширению Терминала 3 международного аэропорта Бен-Гурион.