Какие финские дисконтные карты выбрать туристу

«Фонтанка.fi», обобщив практический опыт людей, долго живущих в Финляндии, проанализировала, какие из действующих в финских торговых сетях дисконтных карт могут быть полезны российским любителям шопинга в Суоми, а какие – вряд ли.

Прежде всего следует различать, какие карты «привязаны» к конкретной фирме, а какие – к финской «прописке» и к финской налоговой системе.

Наиболее распространенными потребительскими картами в Финляндии являются Plussa-kortti и S-etukortti. Обе могут использоваться как в простейшем варианте — так называемой käteiskortti, предъявляемой как обычная дисконтная карта, так и в более сложной комбинации — например, с Mastercard, и тогда они являются сразу и дисконтной картой, и платежным средством.

Plussa-kortti действует в торговых точках системы Kesko: К-supermarket, Anttila, Musta Pörssi, автозаправках TEBOIL и ряде других. Общее число компаний, охваченных системой Plussa, достигает сорока, карта действует в 3000 торговых точек по всей Финляндии. Для получения этой карты нужно заполнить анкету (можно через Интернет) и оплатить 8,42 евро через банк. Предъявив Plussa, покупатель может получить достаточно серьезные скидки в рамках акций, регулярно проводимых в перечисленных торговых сетях и затрагивающих самые разные группы товаров, причем дисконт по Plussa порой может оказаться выгоднее, чем такс-фри. Эти карты, как правило, не вступают в конфликт и с требованиями системы Global Refund, и при оформлении такс-фри чаще всего сложностей не возникает.

В отличие от Plussa, S-etukortti, действующая в системе Hok-elаnto, включающей в числе прочих S-market, Alepa, Sokos, Prisma, заправки АВС, некоторые рестораны и др., обеспечивает достаточно скромные скидки (на уровне 10 - 20% в период специальных акций, проводимых для постоянных клиентов несколько раз в год), к тому же в случае оформления такс-фри бонусы по S-etukortti не начисляются, и покупателю предлагается выбрать что-то одно. Поэтому для российского туриста эта карточка вряд ли может быть полезна в полной мере. Кстати, если вы по каким-то причинам решите прекратить пользование этой картой, то получите назад наличными сумму, уплаченную при ее оформлении (около 35 евро), а также бонусы, накопленные к моменту закрытия карты. То же касается и Plussa.

Бонусные очки с обеих карт могут направляться на банковский счет владельца (в финском банке) или на его почтовый адрес в виде купонов на скидки и т. д. Естественно, что обе эти услуги доступны только на территории Финляндии.

Еще одна карточка, имеющая хождение во многих магазинах, - YkkösBonus kortti - является главным образом накопительной, больших скидок она не обеспечивает и пользуется меньшей популярностью по сравнению с двумя предыдущими.

Карты постоянного покупателя предлагают практически все действующие в Финляндии торговые сети. Карта, оформленная в российском «Стокманне», действует также и в Финляндии. И наоборот – финская карта работает в России, а также в других странах, где действуют магазины «Стокманн», однако почтовое обслуживание клиентов – в частности, присылка каталогов, купонов на скидки и т. д, действуют только по месту постоянного проживания. Кстати, в Финляндии клиентские карты второго уровня – exclusive – дают право на час бесплатной парковки.

Дисконтная карта торговой сети Halonen – Halonen Fashion Card обеспечивает своему обладателю скидки при совершении крупных покупок и приобретение товаров по сниженной цене при проведении акций в магазинах, однако она вступает в конфликт с такс-фри, и при оформлении чеков на возврат налога продавцы предлагают аннулировать бонусные очки на карте.

Большинство клиентских карт финских торговых сетей можно совершенно свободно использовать и тем, кто не проживает в Финляндии. В абсолютном большинстве случаев они оформляются бесплатно, достаточно лишь оформить анкету. От российских аналогов они отличаются принципом действия: если многие торговые предприятия в России, выдавая вам клиентскую карту, обещают скидку в 5 - 10% на каждую из последующих покупок, то в Финляндии членство в том или ином покупательском клубе, как правило, обеспечивает возможность получения скидок на уровне 20 - 25% в период проведения акций и распродаж.

Отдельного разговора заслуживают клиентские карты популярных у туристов судоходных компаний Viking Line и Silja Line. Обе обеспечивают достаточно серьезные скидки при бронировании мест на паромах и покупке товаров в действующих на кораблях магазинах duty free, а также участие в различных акциях, таких, как рождественские подарки и др., когда клиентам предоставляется возможность приобрести билеты на паром по очень низкой цене, а порой и совершенно бесплатно. Однако если Silja охотно оформляет свои клиентские карты людям, проживающим вне Финляндии, то бонусы для клиентов Viking Line «привязаны» к постоянной финской регистрации, и в случае переезда из Финляндии в любую другую страну клиент теряет право на членство в Viking Club, доступное только жителям Суоми и Аландских островов.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Информация, СМИ»

Апрель 22, 2024 - 12:25

Исторический подземный комплекс «Гора Филина» приглашает любителей путешествий, ценителей истории и величественной карельской природы на свою удивительную территорию.

 

Апрель 15, 2024 - 17:55

Специалистам туристских компаний крупных городов Северо-Запада расскажут о возможностях для путешествий в Санкт‑Петербург. С 22 по 25 апреля в Череповце, Вологде, Архангельске и Мурманске пройдет серия выездных презентаций «Добро пожаловать в Санкт‑Петербург!».

 

Апрель 12, 2024 - 17:06

Вскоре в Израиле начнет действовать туристический проект Gate Pass, цель которого – сделать поездку туриста еще более комфортной и приятной.

 

Апрель 12, 2024 - 16:38

Петербуржцы смогут звонить в МФЦ бесплатно. В Петербурге успешно реализован проект подключения «горячей линии» центров госуслуг к бесплатному телефону «122».