Как прошел год на французском направлении?

Франция остается одним из наиболее востребованных европейских направлений у российских туристов. По статистике, озвученной Инессой Коротковой, руководителем российского представительства Atout France, в 2012 году во Франции побывало около 840 тысяч наших граждан, в этом году, по предварительным оценкам, цифра достигнет 900 тысяч, а в следующем – 2014 – превысит 1 миллион человек.

 

По словам г-жи Коротковой, большое количество россиян едет во Францию самостоятельно, без участия турфирм. По итогам первого полугодия 2013 года доля прямых продаж даже превысила продажи туров во Францию через туроператоров. Росту числа самотуристов способствует открытие французских визовых центров в российских регионах. Так, на данный момент уже открыты визовые центры в восьми городах: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казане, Ростове-на-Дону, Владивостоке и Новосибирске.

 

Инесса Короткова также рассказала о мероприятиях Atout France, запланированных на 2014 год и посвященных возможностям туристической индустрии Франции. Так, феврале состоятся парижский workshop и workshop Замки Луары, в апреле - workshop Шампань-Арденны, а в конце мая – roadshow, которое объединит Москву, Екатеринбург, Киев и Алма-Ату.

 

Однако опрошенные нами туроператоры, специализирующееся на французском направлении констатировали, что уходящий год был не самым удачным.

 

Наталья Бродская, руководитель отдела Франции компании BSI Group, рассказала, что в этом году турпоток во Францию сократился, в какие-то месяцы отрицательная динамика составляла 20%. Собеседница объяснила это смещением интереса на другие страны, повышением курса евро, а также выходом на направление крупных туроператоров, вследствие чего предложение по Франции превышало спрос.

 

«Несмотря на это, продажи шли достаточно ровно. Значительно выросло количество бронирований туров в Диснейленд. Такие программы пользовались высокой популярностью в течение всего года, а не только во время каникул. Зимой в приоритете у наших клиентов – горнолыжные туры во Францию. Очень востребованными оказались групповые новогодние туры в Париж, а также индивидуальные программы», - рассказала эксперт.

 

Она также отметила, что увеличение числа самостоятельных путешественников характерно не для всех туристических направлений, в том числе и французского. Однако большинство туристов, по словам г-жи Бродской, даже имея шенгенскую многократную визу, обращаются к оператору. «Но есть и те, кто сначала бронируют размещение в Booking.com, а к нам обращаются за визой. Но таких клиентов мы стараемся переориентировать на наши программы», - добавила она.

 

Наталья Бродская отметила, что продажи на 2014 год уже начались и идут они достаточно активно. «В этом году мы достаточно рано открыли продажи, и на данный момент уже реализовали все туры на мартовские школьные каникулы, а майские программы «закрыли» на половину. Я очень надеюсь, что такая положительная динамика сохранится и в дальнейшем, поэтому мой прогноз на следующий год достаточно радужный», - подытожила она.

 

Ирина Лурье, директор по туризму компании Travelsystem, подводя итоги года, также сообщила о снижении турпотока. «Если в прошлые годы мы традиционно «подрастали» на 15%, то этим летом, напротив, недосчитались туристов. Спад спроса начался в августе и продлился до конца года. В итоге наш турпоток снизился примерно на 15%», - поделилась она.

 

Собеседница выделила ряд причин, приведших к такому результату. «Во-первых, туры во Францию достаточно дорогие, к тому же в этом году поднялся курс евро, и из-за этого выросли цены на путевки в рублях. Во-вторых, на направлении наблюдался сильный демпинг, разница в аналогичных турах у разных туроператоров достигала 200-300 евро.

 

Происходило перетягивание рынка, туристы мигрировали от одних операторов к другим, у которых цена была ниже. Перевозка также была избыточна: в этом году из Москвы во Францию летало сразу четыре авиакомпании – «Аэрофлот», «Трансаэро», Air France и Aigle Azur, причем последняя из-за плохой загрузки даже снимала рейсы», -  объяснила эксперт.

 

Г-жа Лурье добавила, что в Travelsystem половина всех туров, забронированных клиентами, были индивидуальными.

 

«Строить прогнозы на 2014 год пока сложно. Уходящий год был непростым для всего рынка, потери понесли многие игроки. Мы надеемся, что в следующем году операторы скорректируют свои планы, умерят аппетиты, и направление стабилизируется», - резюмировала Ирина Лурье.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Апрель 19, 2024 - 20:43

В Петербурге начинает постепенно восстанавливаться туристский поток из-за рубежа.

 

Апрель 19, 2024 - 09:46

В майские праздники с 28 апреля по 12 мая выходными будут два периода по 4 дня – прекрасное время для путешествий. 

 

Апрель 14, 2024 - 11:41

Согласно результатам исследования Московского международного салона образования (ММСО), проведенному среди 1 233 совершеннолетних жителей разных регионов России, каждый десятый россиянин мечтает работать в сфере туризма, однако большинство пока не считает эту сферу подходящей для долгосрочной карьеры.

 

Апрель 7, 2024 - 21:02

Россияне в 2024 году стали заметно активнее интересоваться Алжиром, рост спроса может быть связан как с интересной экскурсионной программой, так и с наличием прямой авиаперевозки на рейсах Air Algerie, сообщает Российский союз туриндустрии (РСТ).