Ирина Иванова: Нелегальный и бесконтрольный гужевой транспорт для гостей Петербурга

О том, как навести порядок в сфере услуг, которые оказывают туристам и горожанам владельцы лошадей и повозок, говорили в Законодательном собрании на заседании рабочей группы, посвященной проблеме гужевого транспорта.

Как оказалось, людей, которые катают всех желающих на каретах или верхом по центру Петербурга, – никто и никак не контролирует. Конечно, есть законопослушные фирмы и предприииматели. Но есть и откровенные нелегалы, которые работают как хотят, налоги не платят, И самое главное – перевозят пассажиров на гужевом транспорте те, кто возможно никогда даже не открывал правила дорожного движения.  О какой безопасности тут может идти речь?!

И даже, казалось бы, всесильная ГИБДД не всегда может оштрафовать такого извозчика-нарушителя. Для управления конным экипажем водительские права не нужны, а паспорта у возницы с собой может и не быть. Чтобы удостоверить его личность в отделе полиции, карету и лошадь надо где-то оставить. На штрафстоянку эвакуатор кобылу не повезет. Единственное, чего пока совместными усилиями удалось добиться инспекторам и комитету по транспорту – по Дворцовой площади конные экипажи больше не ездят. Но и то, после того, как перепуганная несознательным гражданином лошадь нанесла травмы прохожим, в том числе детям.
Главный вопрос, который обсуждался на совещании: с точки зрения какого вида деятельности можно регулировать такой бизнес. С одной стороны  - формально  это перевозка пассажиров. А с другой – это экскурсионно-туристический продукт. Поскольку пользуются такими услугами преимущественно туристы.
С точки зрения перевозок - все урегулировано в ПДД. Поменять правила на региональном уровне мы  не можем. Но вот только писались они тогда, когда кареты не вливались в плотный дорожный трафик мегаполиса.
Понятно, что для управления какой-нибудь телегой в сельской местности не нужны ни лицензии, ни предрейсовый контроль.  А вот в мегаполисе вопрос знания возницей правил дорожного движения и соблюдения требований безопасности при перевозке пассажиров  - стоит остро.
Хотя, справедливости ради стоит отметить, что по данным ГИБДД  за 2023 год не зафиксировано ни одного нарушения, совершенного наездниками или управляющими каретами.
Туристическо-экскурсионную деятельность мы на уровне города регулировать  можем. И как раз в этом направлении будет вестись работа  нашей группы. Потому что сейчас вопрос стоит ребром: либо мы сможем упорядочить  и урегулировать эту деятельность, либо ее просто запретят.

Фото YouTube

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Транспорт»

Апрель 17, 2024 - 20:14

Авиакомпания «Россия» (Группа Аэрофлот), аэропорт Мурманска и «Газпромнефть-Аэро Мурманск» организовали профориентационные дни для учащихся 10 и 11 авиационных классов Мурманского академического лицея.

 

Апрель 16, 2024 - 13:14

«Россия» (Группа Аэрофлот) расширяет перечень дополнительных услуг для пассажиров рейсов авиакомпании.

 

Апрель 9, 2024 - 10:08
Президент России Владимир Путин поручил правительству продумать варианты, как можно ускорить путь из Петербурга в аэропорт Пулково.

 

Апрель 7, 2024 - 20:44

Туристический поезд-отель №928 "Цветущая степь" Москва - Ростов-на-Дону - Элиста - Москва отправился в единственный в 2024 году рейс, сообщается в Telegram-канале Федеральной пассажирской компании.