IPW - ведущая профессиональная туристическая выставка в США

В апреле 2014 в США, Чикаго, проходила ежегодная проф. туристическая выставка IPW 2014.
IPW организована и продумана как место встречи продавцов и покупателей турпродукта "США".
Регистрация на следующую выставку IPW 2015 (Орландо , 30.05-01.06.2015) уже началась на www.ipw.com

Я посетила выставку в качестве журналиста. До этого в Америке не была (только в Европе и Азии) Работаю в туризме (информационное обеспечение) с 2007 года. Организую поездки и путешествую сама. Привыкла к необходимости проверять и перепроверять любые данные - цены, наличие мест, написание фамилий и т.д. В отрасли много ручного труда и много документов (визы, авиабилеты, ваучеры) - ошибки неизбежны.

По контрасту, подготовка к выставке и пребывание на ней показались довольно спокойными, так как все этапы были распланированы организаторами заранее, и оставалось только следовать подсказкам онлайн системы. Казалось бы, такие системы у всех подобных мероприятий.  Но в IPW все сделано как-то удобнее и проще, чем, например, на европейских выставках.

1. Что такое IPW
2. Виза и авиабилеты
3. Подготовка к выставке
4. IPW - интенсивно и энергично
5. Чикаго - небольшой фотоотчет

1. Что такое IPW

Что такое IPW? Это наиболее крупная и известная американская тур. выставка, которую ежегодно (с 1969 года) проводит U.S. Travel Association (мин. туризма США), объединяя представителей турбизнеса Америки (прежде всего) и остального мира (в меньшей степени). IPW проводится в одном из выбранных организаторами городов США, которые меняются каждый год, в 2014 году Чикаго, в 2015 - Орландо.

IPW — это International Pow-wow (произносится пау-вау). На одном из индейских наречий доколониальной Северной Америки pawwaw означало собрание, большой сбор (индейцев). В современном американском английском pow-wow — cиноним слова встреча или вечеринка (друзей, партнеров).

Участие в отраслевых мероприятиях в США, будь ты хоть финансист, хоть электрик, хоть программист, дело почти обязательное. В американских городах непрерывно проходят разнообразные серьезные и не очень мероприятия. Один из ярких примеров конференция любителей комиксов ComicCon, сама по себе - значимое туристическое событие.

Вполне логично, что планы на ежегодное участие в IPW внесены в расписание большинства американских деятелей турбизнеса, включая представителей департаментов туризма штатов, администрации национальных парков, парков развлечений, и других интересных для туристов мест. Непосредственно на выставке, так вовсе кажется, что ВСЯ Америка состоит из туристических достопримечательностей — в этом немалая заслуга и участников IPW.

Вы или Ваш клиент можете быть заинтересованы в поездке в США — на отдых, в свадебное путешествие, тур с детьми, поездку по любой из тем и направлений — история, спорт, обучение, охота и рыбалка, экстрим, азартные игры, экология, СПА процедуры и лечение ... почти что угодно. Мало того, что программ невообразимое количество - так еще каждый город и каждый штат соревнуется на IPW с другими в предоставлении наиболее полной информации о том, что можно посмотреть именно у них, что у них есть такого уникального. IPW — это словно конкурс красоты интересных мест Америки.

2. Оформление визы и выбор авиабилетов

При поездке в США, оформление визы и цена авиабилетов - Сцилла и Харибда для российских туристов. Сравнивая с Европой, говорят, что визу в США получить сложнее, а авиабилеты в 2 раза дороже. Давайте разберемся.

Визовый сбор составляет $160, российские граждане получают визу на 3 года (тип B1/B2), благодаря межправительственному соглашению Россия-США, даже если едут с краткосрочной деловой или турпоездкой.
Официальная статистика госдепартамента США утверждает: "не более 10% отказов для заявителей в России".

Я получила визу. Но и поволновалась: в визовой анкете есть пункты, где выбор ответа не очевиден. Чтобы понять логику анкеты, можно вбить в поисковик "виза в США причины отказа", и тогда будет проще.

Пример - я ехала на выставку, чтобы работать (деловая командировка). Но в анкете нужно было указать, что я не буду работать на территории США — в том смысле, что я не буду работать на американского работодателя.

Если будете обращаться к фирмам-консультантам по оформлению документов, убедитесь, что эта компания зарегистрирована как travel coordinator (координатор туристических или деловых поездок) на cайте http://www.ustraveldocs.com.

Вначале получите визу на руки, а потом оплачивайте авиабилеты.
Я получила визу за 1.5 месяца до вылета - поздновато для лучшей цены на авиа. Стали cмотреть сайты-агрегаторы (Момондо, Озон и Expedia), сайты авиакомпаний (прямые предложения), позвонили в пару турагенств и авиакасс (вдруг по Амадеус что-то иное).

В итоге, купили онлайн "невозвратные" билеты (штраф за возврат 100%) - напрямую на сайте авиакомпании. Для клиентов такие брать не порекомендую. Несколько советов:
• С точки зрения удобства - старайтесь купить билеты с мин. количеством пересадок, но достаточным (3-4 часа) временем между рейсами (чтобы успеть на второй при задержке первого)
• С точки зрения экономии - цены на авиабилеты живут какой-то своей жизнью, проверяйте их чаще и с разных компьютеров. Иногда на одном сайте, в одной валюте показывает билеты дешевле от друзей из США, чем у вас из России.
• Будьте внимательны, помимо необходимости онлайн регистрации, при полете в США некоторые авиакомпании могут потребовать еще заполнения специальной "карточки безопасности" где надо изложить расширенные данные о себе, лучше сделать это заранее.

3. Подготовка к выставке

Мое участие в IPW было первым, однако мой руководитель ехал туда уже в 5-й раз, с сайтом, посвященным как раз тур. достопримечательностям (по всему миру) и новыми проектами по тур. тематике.

На IPW несколько типов (ролей) участников — Official/Organizer, Supplier, Buyer, Media - соотв. организаторы и официальные лица, продавцы, покупатели и журналисты.

Регулярное участие в выставке позволяет поддерживать репутацию компании. Обладая определенной репутацией, легче поддерживать и создавать деловые связи. Организаторы выставки предоставляют для этих целей все возможности:

1. "Протокольные мероприятия"
Официальные мероприятия: открытие/закрытие выставки, выделенные выступления/презентации, пресс-конфереции, включенные в программу выставки заранее. Официальные — не значит скучные, формат проведения зависит только от фантазии организатора, например пресс-конференция по Чикаго сопрождалась дегустацией продукции кафе и ресторанов этого города.

2. Запланированные деловые встречи
За 3 месяца до начала выставки мы зарегистрировались в онлайн системе для участников, и заполнили информацию о себе — кто мы такие, чем занимаемся, зачем едем на выставку, кто нам интересен. Там жеполучили доступ к онлайн каталогу IPW 2014, чтобы выбрать тех, с кем мы хотели бы встретиться на выставке (по данным их профайлов). За месяц до начала выставки эти встречи были уже предварительно запланированы, их набралось по нескольку десятков на каждого из нас.

Встречи нельзя пропускать или отменять, этим подведешь и другого участника, и организаторов выставки.

Что приятно, на IPW система работает как технически безупречно, так и более человечно - из десятков назначенных встреч к нам пришло только несколько отказов, где причины были объяснены лично.

3. Вечерние мероприятия
Вечерние мероприятия позволяют поближе познакомиться с городом, принимающим у себя выставку, а также закрепить и сохранить знакомства, полученные во время обязательной утренне-дневной части. Их много, можно выбирать разные, где-то требуется предв. регистрация.

4. Пре-туры, пост-туры, короткие экскурсии
За несколько недель до начала выставки, можно было выбрать pre-tour и post-tour программы, позволяющие в течение нескольких дней с другими участниками выставки путешествовать по Чикаго и штату Иллинойс. А также короткие ознакомительные экскурсии (проводимые за день до открытия выставки). Тематика этих туров — почти на любой вкус, можно было выбрать агро-туры, кулинарные, исторические, искусство, спорт и так далее.

4. IPW - очень интенсивно и энергично

Очень приятно было видеть баннеры выставки, приветствующие участников — в городе на улицах, в нашем отеле Hyatt, и конечно на месте проведения выставки в McCormick Place, самом большом выставочном и конференц-центре на территории Соединенных Штатов.

Даже из самого высокого здания Чикаго, Willis Tower, где проходила первая встреча для прессы, особо зрячим было видно приветствие участникам конференции, вычерченное на песке...

... которое я, подслеповатая мышь, смогла увидеть только на максимальном приближении через объектив камеры...)) Так высоко мы забрались...

«Вместо ковровой дорожки мы расстелили 26 миль побережья»...

И в самом деле, никаких ковровых дорожек, никакого пафоса в организации выставки не было.  

При регистрации выдают бейдж и полный информационный пакет. Каждое утро под дверью номера находишь полноцветную ежедневную газету, где рассказывалось про сегодняшние мероприятия, и фотоотчет о том, что происходило вчера. Это дает ощущение причастности и вовлеченности, да и просто приятно :)

Сама выставка была огромна, прилагаю план, где каждая маленькая клеточка — это несколько квадратных метров, представляющих различные отели, национальные парки, парки развлечений, музеи, бюро, департаменты и прочее...

Гулять по аллеям выставочного центра было довольно интересно... Каждый штат, каждое направление было оформлено в своем стиле. Лас-Вегас мигал огнями, Гавайи были украшены цветами, Калифорния по-настоящему заставляла жмуриться от солнца)).

За время выставки я и мой шеф смогли провести все назначенные встречи и предварительно договориться об информационном сотрудничестве по новому проекту, что и было нашей целью.

Хочу отметить доброжелательность американцев и их готовность воспринимать информацию. На выставке можно встретить самых разных людей — от простых сотрудников до руководителей крупных компаний или даже департаментов туризма штатов. На IPW с вами готовы общаться, кажется, почти все. Приглашением к началу разговора является ваш бэйдж участника, с именем и названием компании.


Встреч было много, материалов еще больше, а после возвращения навалилась текущая работа. Писать follow-up letters (письма после выставки), я начала чуть позже чем следовало - в норме стоит делать это через 1-2 недели после окончания мероприятия - когда все гарантированно вернулись с post-туров, разобрали дела и готовы к продолжению общения.

Как правило, на выставках люди обмениваются различными сувенирами и всякой мелочевкой. Подготовившись заранее, я привезла с собой русского шоколада, и дарила его в ответ, и просто так. Символики нашей компании на нем не было, но на конфетах были медведи, которые, как известно, у нас в России гуляют по улицам ;), а на шоколадках — baboushka (не так давно узнала, что иностранцы под этим словом понимают вовсе не бабушек, а платочек, повязанный под подбородком).

В завершении выставки проходила презентация IPW 2015, которая пройдет в Орландо.

Количество посетителей относительно небольшого (около 1,3 млн человек) города, конечно, впечатляет! Все  штаты, города и интересные места в США конкурируют за туристов - в большей степени внутренних, но и иностранных тоже. Американским семьям особенно не за чем ездить за границу, в родной стране с хорошей инфраструктурой и транспортной доступностью существуют тысячи интересных мест, которые можно посетить.
Я надеюсь, когда-нибудь так будет и в России.

IPW 2015 пройдет в Орландо с 30 мая по 3 июня 2015 года, регистрация участников на www.ipw.com.

Надеюсь, мой рассказ был для Вас интересен, спасибо за внимание.

Выражаю искреннюю благодарность
Visit USA http://www.visit-usa.ru/
Гульнаре Кенжебулатовой, U.S. Commercial Services
Алексею Днепровому, РИАЦ Питер-Т

5. Маленький фоторепортаж о Чикаго

Теперь, когда я рассказала все полезное, можем вернуться в Чикаго - еще немного впечатлений:

Снизу даунтаун Чикаго довольно сложно фотографировать, небоскребы не хотят влезать в кадр.

Но если подняться на Willis Tower...

Это 110-этажное, самое высокое (443 м) здание в США и пятое по высоте в мире. Наверху располагается смотровая площадка Skydeck Chicago, откуда открываются прекраснейшие виды на Чикаго и озеро Мичиган.

Сегодня 5 из 10-ти самых высоких зданий в США и 10 из 50-ти самых высоких зданий в мире находятся в Чикаго.

На выставке была возможность познакомиться со всеми штатами, с каждым уголком этой огромной страны. А в свободное от работы время нас знакомили с Чикаго. Первая вечеринка была на киностудии Cinespace Chicago Film Studios.

В заключительный вечер нас принимал Музей науки и промышленности (The Museum of Science and Industry, или сокращенно MSI). Скучное название, но музей замечательный. Здесь есть что посмотреть и взрослым и детям, и мальчикам, и девочкам.

Среди экспонатов музея — работающая угольная шахта, немецкая подводная лодка, захваченная в ходе 2-й мировой войны, модель железной дороги и многое–многое другое.

Захваченная в 1944 году у берегов Западной Африки подводная лодка U-505 теперь одна из популярнейших достопримечательностей MSI. Посетителей ждет тур на лодку, виртуальный симулятор погружения, шифровальная машина «Энигма» и еще 200 артефактов с субмарины.

Это конец рассказа, а я надеюсь посетить Америку снова ...

Людмила Арсентьева

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Выставки»

Апрель 17, 2024 - 22:38

С 24 по 26 апреля в Алматы пройдет 22-я Казахстанская международная выставка «Туризм и путешествия» KITF-2024, на которой делегация Санкт‑Петербурга представит многогранный туристский потенциал нашего города.

 

Апрель 17, 2024 - 20:36
  1. 25 апреля в Музее современного искусства АРТМУЗА откроется персональная выставка Максима Моргунова «Течение жизни»!

 

Апрель 12, 2024 - 16:25

Арктика – строгий, светлый, богатейший ковчег. Её простор напоен стройными звуками, незакатное солнце наполняет всё светом без теней.

 

Апрель 11, 2024 - 18:31

«Россия» (Группа Аэрофлот) приступит к выполнению полетной программы из Ставропольского края в столицу Республики Армения с началом туристического сезона.