Турдом: Минторг США может сорвать полетную программу из России в Турцию

Бюро промышленности и безопасности США (BIS) обновило список самолетов российских авиакомпаний, в отношении которых действуют ограничения, связанные с экспортным законодательством США. TourDom.ru выяснил, как это может сказаться на туристических перевозках.

20 мая BIS сообщил об отказе в предоставлении экспортных привилегий авиакомпании «Россия». Вместе с «Аэрофлотом», AZUR air, Utai и «Авиастаром» этот перевозчик лишен права участвовать в сделках,  которые подпадают по действия правил экспортного контроля. Таким образом, американский регулятор стремится отрезать российские компании от поставок запчастей, в том числе реэкспорт, а также сделать невозможным любое обслуживание их самолетов, включая заправку в аэропортах.  

В этом же документе BIS опубликовал обновленный список из 157 лайнеров производства Boeing, которые есть в парках российских компаний, а также Belavia и частном использовании. По сравнению с апрельским он увеличился незначительно – туда включили уже второй по счету лайнер Романа Абрамовича, Boeing 787.

Однако это не единственное изменение. Самолеты идентифицируются теперь не только по бермудской, но и по российской регистрации: по многим позициям указаны обе.

По мнению одного из экспертов, с которым консультировался TourDom.ru, это упростит для американского регулятора выявление нарушений, усложнит обход ограничений для перевозчиков с боингами, повысит риски вторичных санкций для контрагентов.

Наш собеседник обращает внимание, что в списке BIS присутствуют практически все самолеты производства концерна Boeing, которые отечественные компании используют или планируют задействовать для рейсов в Турцию. Анкара не заинтересована, чтобы хендлинговые фирмы попали под вторичные санкции за обслуживание российских самолетов на территории Турции. Поэтому с учетом действий США власти страны, вполне возможно, будут настаивать, чтобы российских туристов доставляли на отдых именно турецкие авиакомпании.

Как может отреагировать на такую позицию  российский Минтранс,  спрогнозировать несложно  – накануне майских праздников ведомство на 70% сократило количество разрешенных рейсов Turkish Airlines в Турцию из Москвы. Тем самым чиновники показали, что будут отстаивать интересы российских авиакомпаний  и удерживать паритет объёмов перевозки. Затем, после объявления программ «Аэрофлота», Минтранс пошел на послабления и увеличил квоту для Turkish Airlines.

Несколько дней назад вице-премьер Александр Новак заявлял: с Турцией удалось договориться об увеличении объема перевозки как для турецких, так и для российских компаний. Казалось, что компромисс, к которому страны шли очень долго и трудно, наконец-то достигнут. Но  как показывают действия США, факторы нестабильности сохраняются, хрупкий план туристической перевозки может быть нарушен.

Автор: Дмитрий Даниленко

Фото: travelsoul.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Ноябрь 12, 2025 - 16:19
С 10 декабря 2025 г. авиакомпания «Азимут» возобновляет полеты из Краснодара в Тель-Авив. Авиабилеты уже поступили в продажу.  

 

Ноябрь 12, 2025 - 11:24

На этой неделе авиакомпания Etihad Airways начала выполнять рейсы из Абу-Даби в Медину, что еще больше расширяет присутствие авиакомпании в Королевстве Саудовская Аравия и расширяет возможности путешествий для гостей из религиозных, деловых кругов и туристических групп.

 

Ноябрь 7, 2025 - 22:37

Etihad Airways и Hong Kong Airlines укрепляют свои партнерские отношения, запустив совместное использование кодов и заключив соглашение о взаимной лояльности.

 

Ноябрь 6, 2025 - 12:10

Первый прямой авиарейс авиакомпании Conviasa из Каракаса (Венесуэла) в Петербург был запущен в международном аэропорту имени Симона Боливара, сообщили в пресс-службе посольства РФ в Венесуэле.