Госдума одобрила субсидии туроператорам

В среду, 24 октября, Госдума приняла в первом чтении проект бюджета на 2019-21 гг. На субсидирование внутреннего и въездного туризма только в 2019 году планируется потратить более 1,1 млрд рублей.

СКОЛЬКО ГОСУДАРСТВО ПОТРАТИТ НА ТУРИЗМ

Все субсидии предназначены коммерческим структурам (туроператорским компаниям) и являются целевыми, что является принципиально важным новшеством. В проекте бюджета предусмотрены субсидии в 2019 году в размере 320 млн рублей на поддержку туроператоров по внутреннему туризму. Туроператоры по внутреннему туризму будут субсидироваться только в период 2019-20 гг.

Одобрены также субсидии в размере 821,3 млн рублей на «государственную поддержку организаций, обеспечивающих прирост количества посетивших Российскую Федерацию иностранных туристов». Аналогичные суммы по въездному туризму предусмотрены на период 2020-21 гг.

Соответственно, в общей сложности на развитие въездного туризма планируется выделить 2,46 млрд рублей, а внутреннего – 640 млн рублей. В совокупности, если корректировок трехлетнего бюджета не последует (это, впрочем, маловероятно), на субсидии туроператоам по внутреннему и въездному туризму бизнесу государство выделит за три года почти 3,1 млрд рублей.

Ко второму чтению могут быть внесены поправки в проект бюджета. Но ожидается, что предусмотренные на нацпрограммы суммы не изменятся.

Поддержка въездного туризма предусматривается в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». Его паспорт был одобрен на заседании президиума Совета по стратегическому развитию и национальным проектам в конце сентября этого года.

Напомним, что правительством поставлена цель к 2024 году увеличить доходы от въездного туризма в 1,7 раза.

Опрошенные «Вестником АТОР» участники рынка положительно оценивают инициативу субсидирования въездного туризма. Напомним, что турбизнес давно говорил о целевом субсидировании въездного туризма, как о мере, способной увеличить турпоток.

«Это соответствует международному тренду и опыту тех стран, которые занимаются развитием инкаминга. Речь, в частности, о таких странах, как Турция, Израиль», - говорит Александр Курносов.

МЕХАНИЗМЫ СУБСИДИРОВАНИЯ

По имеющейся у «Вестника АТОР» информации, правила предоставления субсидий еще не утверждены. Согласно установленному порядку, сначала должен быть принят закон о бюджете, затем премьер-министр подпишет правила распределения субсидий.

Проект правил был разработан ранее, его одобрили в Минкультуры. Однако позже туризм был передан Министерству экономического развития, и работа над проектом приостановилась по чисто техническим причинам на неопределенный срок.

«Если правила будут приняты в прежнем виде, туроператоры по въездному туризму будут получать субсидии по аналогии с субсидированием внутреннего туризма. То есть субсидия будет выдаваться адресно принимающим туроператорам в размере 45 евро за каждого туриста», - рассказал один из участников рынка, знакомый с текстом проекта.

Остальные условия получения субсидий пока не озвучиваются.

ЗА КОГО ДАВАТЬ СУБСИДИИ

Не озвучивается, к большому сожалению бизнес-сообщества, и перечень стран, за туристов из которых можно будет получить субсидии. У бизнеса есть по этому вопросу своя точка зрения.

Александр Курносов, заместитель генерального директора туроператора «Академсервис», считает, что в в качестве приоритетных рынков нужно рассматривать европейские страны и страны Северной Америки.

«Туристы из этих стран тратят больше всего денег на поездки в Россию. Безусловно, важен и китайский рынок. Но ориентироваться здесь следует на категорию «люкс» путешествий», - говорит эксперт.

ВОПРОСЫ ОСТАЮТСЯ

Однако у участников рынка пока больше вопросов, чем ответов. «Неизвестно по какому принципу будут отбираться те туроператоры, которым намерены выделить средства. Насколько будет прозрачен этот механизм. Необходимо привлекать к диалогу участников рынка и, все-таки, прислушиваться к их экспертной оценке», - считает Александра Петрова, директор по маркетингу туроператора UTS Group. Кроме того, важно понимать, какие именно документы необходимо будет предоставлять туроператорам в качестве обоснования въезда туриста.

СТАНУТ ЛИ ТУРЫ В РОССИЮ ДЕШЕВЛЕ

Предложенная субсидия может незначительно удешевить стоимость тура в Россию (45 евро на туриста при средней стоимости тура 1000-1100 евро), полагают участники рынка въездного туризма. Однако она позволит увеличить объем средств, направляемых операторами на продвижение России как туристического направления за счет увеличения нормы прибыли компаний.

Фото: Вестник АТОР

Другие новости по теме «Финансы»

Май 21, 2019 - 19:27

Компания «Ингосстрах» произвела выплату страхового возмещения в размере более 2 млн рублей по договору страхования каско прогулочной яхты Perla Nero.

 

Май 20, 2019 - 21:15

Сбербанк представляет сервис денежных переводов за рубеж на счет через мобильное приложение «Сбербанк Онлайн».

 

Май 20, 2019 - 19:17

Московский Сбербанк c началом речной навигации предлагает москвичам и гостям города воспользоваться новым сервисом оплаты водных прогулок по Москве и Подмосковью непосредственно на теплоходе с использованием банковской карты, карты «Тройка» или с помощью смартфона.

 

Май 20, 2019 - 10:03

Тема субсидий для компаний по въездному туризму вызвала живой интерес в сообществе операторов. Турбизнес приветствует инициативу, но многим непонятен механизм участия в проекте.