Практически на 50% приходится туроператорам снижать стоимость путевок на Кубу. Абсолютный минимум, пожалуй, был достигнут в понедельник, 6 декабря. В этот день, судя по ленте спецпредложений на сайте одного из туроператоров, улететь в недельный тур на Кубу можно было по цене чуть более 18 000 рублей с человека! И это с перелетом. Рынок уже не «горит», а просто полыхает, утверждают эксперты, опрошенные корреспондентом «БАНКО». Марина Рудакова, руководитель департамента продаж массового продукта «Мегаполюс турс», отмечает: «Одна из причин – в возросшей конкуренции. Наблюдается переизбыток перевозок по всем экзотическим странам. На конкурирующих направлениях, таких как Доминикана, Индонезия, Таиланд, на 30% увеличилось количество предложений». У немногочисленных туристов слишком много соблазнов. «В связи с тем, что упали цены на Доминикану, где отельная база более качественная и разнообразная, 30–40% клиентов наверняка предпочтут это направление Кубе, – продолжил заместитель начальника латиноамериканского отдела ICS Travel Group Василий Яковлев. – В итоге туроператоры вынуждены распродавать Кубу по горящим ценам. Эксперты называют еще одну причину радикальной распродажи, которая развернулась в эти дни практически на всех направлениях туризма. «Не исключено, что таковы последствия негативного информационного фона, образовавшегося из-за остановки деятельности «Капитал Тура». Туристы напуганы возникшим скандалом и не спешат нести деньги в турфирмы», – предположил один из собеседников «БАНКО». Разумеется, специалисты туроператорских компаний уже высказываются о необходимости корректировки перевозки. «Хотя бы на январь-февраль, как это было сделано в прошлом зимнем сезоне. Тогда благодаря договоренности с «Аэрофлотом» в феврале наши непроданные посадочные места были аннулированы без штрафов», – привел пример Василий Яковлев. Но в этот раз договариваться с перевозчиками сложнее. Вспомним, что между «Аэрофлотом» и «Трансаэро» в этом году развернулась ожесточенная борьба за контроль ключевых туристических направлений, в том числе и в Карибском регионе. Если после кризиса 2008 года между перевозчиками прослеживалось разделение сфер влияния («Трансаэро» возила туристов в Доминикану, а «Аэрофлот» – на Кубу), то в этот раз обе авиакомпании стремятся потеснить друг друга. Если говорить о Кубе, то «Трансаэро» возобновила свою программу полетов в Варадеро, а «Аэрофлот» не снизил частоту регулярных рейсов в Гавану. В итоге интенсивность авиаперевозки на Кубу из Москвы выросла с пяти до семи рейсов в неделю. И похоже, что обе авиакомпании готовы летать до победного.