Главное, мы понимаем: проблема поднята, значит, Комитет по туризму будет ее решать

Прошедшее на днях заседание Координационного совета по туризму принесло сразу несколько новостей. Во-первых, Департамент культуры города планирует установить единые для россиян и иностранных туристов цены на билеты в музеи. Таким образом, отменяется давно устаревшая и, по словам руководителя департамента Сергея Капкова, явно дискриминационная мера, из-за которой билеты для иностранцев всегда были дороже, чем для россиян. Глава Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергей Шпилько назвал это решение «настоящей сенсацией». Турбизнес также был приятно удивлен. Как сказала RATA-news гендиректор компании «Тари тур» Марина Левченко, никто уже и не надеялся, что это когда-нибудь случится: «Мне кажется, это не только исторический, но и обнадеживающий шаг, ведь начали сдвигаться с мертвой точки десятилетиями не решаемые проблемы».

Во-вторых, Москва, наконец-то, получит свой турпродукт, который можно будет предлагать на внутреннем рынке. По словам Сергея Шпилько, к разработке стандартного, доступного по цене пакета привлечены компании-ветераны, которые много лет занимаются организацией туров в Москву, а также те фирмы, которые раньше не работали на этом направлении. Опробованы туры будут в новогодние каникулы. Это идеальное время для посещения Москвы, когда проходит много интересных событий, а движение в городе гораздо спокойнее обычного. Так удачно совпало, что на новогоднюю неделю – со 2 по 9 января – вход в музеи Москвы столичный Департамент культуры решил сделать бесплатным. В программу будут включены все 60 городских музеев (с федеральными музеями вопрос еще прорабатывается). Как предполагается, благодаря этой мере, число посетителей московских музеев вырастет на 400 тыс. человек.

Хорошей новостью для всех собравшихся стало также то, развитие туризма в Москве – забота не только Комитета по туризму, но и всех его департаментов, деятельность которых может быть соотнесена с туризмом. Департамент культуры Москвы, в частности, предложил установить для туроператоров квоту на театральные билеты. Более того, как сказал Сергей Капков, департамент готов предложить все свои площадки для рекламы Москвы как туристического центра.

Деятельность Комитета по туризму Москвы поддержал Минспорттуризма. По словам заместителя министра Надежды Назиной, в Москве идет планомерная, конструктивная работа. «Ушла в прошлое борьба за туристические выставки, за влияние в городе. Люди занимаются конкретным делом, и не заметить этого нельзя», – сказала она. Как считает г-жа Назина, опыт Москвы может быть хорошим примером для развития туризма в регионах. «Многие регионы оказались не готовы к участию в Федеральной целевой программе развития туризма. Нет ни осознания целей развития, ни мониторинга данных, ни анализа ситуации», – сказала Надежда Назина.

Ростуризм также открыт для сотрудничества с Комитетом по туризму и гостиничному хозяйству Москвы. По словам заместителя главы этого ведомства Дмитрия Михеева, соглашение о сотрудничестве сторон будет подписано в самое ближайшее время. Ростуризм также ждет от градостроительного комплекса Москвы заявку об участии в ФЦП. «Кроме того, уже решено, что на следующей выставке WTM Москва и Россия выступят объединенным стендом», – сказал г-н Михеев.

Таким образом, слова, сказанные на прошлом заседании Координационного совета Александром Горбенко, заместителем мэра Москвы, курирующим в городском правительстве туризм, не разошлись с делом. Он подчеркнул тогда, что позиция правительства Москвы – не занимать «наблюдательные пост», а выйти на партнерские отношения с туристической отраслью.

Мы попросили некоторых представителей бизнеса, входящих в Координационный совет, прокомментировать деятельность Комитета по туризму и происходящие в городе изменения. Глеб Барон, исполнительный директор компании «Фест»: «Очень важно, что у туристического «руля» сейчас стоит профессионал, который знает, в каком направлении двигаться. Раньше турбизнес и власть шли параллельно, не пересекаясь, а сейчас мы идем одной дорогой. Думаю, раскрутить Москву и сделать ее по-настоящему интересным для туристов городом – реально. У нас достаточно и музеев, и достопримечательностей, и развлечений. Просто надо понимать, что туризм – это бизнес. И чтобы люди поехали, надо много работать, делать простые и рациональные вещи для их удобства – снижать цены, строить гостиницы, обустраивать стоянки для автобусов, открывать информационные центры. Все это непросто, но, повторю, реально. Мы, со своей стороны, готовы помогать». Александр Бобылев, генеральный директор ООО «Балчуг»: «На мой взгляд, нынешнее заседание Координационного совета, в отличие февральского, прошло менее удачно. Не было выступлений рядовых членов совета, не было дискуссий. Похоже, формат встречи к этому не располагал. И, как мне кажется, оказалась слегка размыта тема. Думаю, совет, тем более в полном составе, нужно собирать по вполне конкретным поводам. Это не должны быть рутинные обязательные посиделки.

Другие новости по теме «Конференции»

Декабрь 6, 2019 - 08:48

На Всероссийской конференции по развитию доступного туризма, организованной Ростуризмом в Москве 4 декабря, обсудили основные проблемы и интересные практические кейсы инклюзивного туризма. Стало понятно, что проблем по-прежнему много, но в то же время кейсов тоже стало больше, чем 2-3 года назад, в том числе разрабатываемых крупными российскими туроператорами, которые до сих пор не занимались разработкой такого сложного и немассового продукта.

 

Ноябрь 28, 2019 - 09:32

Более трехсот специалистов приняли участие в международном форуме онлайн-туротрасли, прошедшем уже в седьмой раз.

 

Ноябрь 26, 2019 - 05:54

Представители нефинансового института развития поделились своим опытом в части событийного маркетинга на конференции "Как привлечь деловые мероприятия в город: синергия участников рынка, новые механизмы и условия взаимодействия" в Санкт-Петербурге.

 

Ноябрь 21, 2019 - 12:44
22 ноября на площадке официальной гостиницы государственного музея Эрмитаж состоится Международная конференция «Как привлечь деловые мероприятия в город: синергия участников рынка, механизмы и условия взаимодействия».