Главная проблема роста внутреннего туризма: государство хочет туристов, но ничем не помогает туротрасли.

Сложившаяся ситуация на рынке выездного туризма способствует росту туризма внутреннего. По данным Ассоциации Туроператоров России (АТОР), рост внутреннего туризма фиксировался и летом, в разгар веерных банкротств, и осенью, в том числе на ноябрьские праздники.  В целом, туроператоры готовы вкладываться в открывшийся рынок, формировать пакетные предложения по России, а также знакомить с туристическими возможностями России своих зарубежных коллег. Дело «за малым» - в наличии господдержки. Увы, декларации российских первых лиц про приоритетное развитие внутреннего туризма на практике завершаются лишь словами, которые никак не подкреплены делами.

«Ситуация с серьезным падением выездного турпотока увеличила спрос на внутренний туризм, в том числе в межсезонье. Кроме падения рубля на ситуацию влияет и большая политика – многие представители госструктур опасаются, что им закроют выезд и «тренируются» отдыхать на родине», - рассказала на пресс-конференции исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. Так, по её словам, ноябрьские каникулы подняли спрос на короткие туры внутри России по большинству направлений, в частности, по Золотому кольцу. Такие путешествия обходятся в 10-12 тысяч на человека и в принципе доступны.

При этом турбизнес «физически» уже готов к переориентации. «Туроператоры готовы заняться формированием отечественного турпродукта и его продвижением», - отметила Майя Ломидзе. По оценке турбизнеса, до четверти общего количества туристов, выезжающих за рубеж, можно «сагитировать» отдыхать на родине... Проблема в том, что «в одиночку» турбизнес это не потянет, а господдержка пока остается на словах. «В начале сентября на совещании у вице-премьера Ольги Голодец туроператоров попросили сформулировать до конца месяца свои предложения, как государство могло бы поддержать фирмы, которые представят свои предложения по внутреннему туризму», - рассказала Майя Ломидзе. И турбизнес достаточно быстро откликнулся на этот вызов.

«Туроператоры готовы налаживать связи, формировать пакетный продукт, даже вкладываться частично в инфраструктуру, не требуя за это с государства денег. Но им необходимо госсодействие по кредитам», - пояснила собеседник. По словам эксперта, в настоящий момент банковский сектор, мягко говоря, «не доверяет» туротрасли, тем более, её новым проектам. «Если туроператор готов ввязаться в развитие отечественного турпродукта и взять для этого кредит, государство могло бы выступить поручителем, свидетелем того, что этот туроператор – надежный клиент», - рассказала Майя Ломидзе. Соответствующие предложения были направлены в правительство ещё в сентябре. «Ответа ожидаем», - прокомментировала реакцию госчиновников глава АТОР.

Подобным же молчанием окружены инициативы туроператоров и по въездному туризму, который также переживает не лучшие времена. «Въездной туризм является хорошим подспорьем для государства, хотя бы потому, что туристы на отдыхе охотно расстаются с деньгами», - пояснила собеседник. Естественно, в связи с текущей политической обстановкой въездной туризм в Россию потерял как минимум 35%. «Причем за счет самых доходных рынков, в первую очередь европейского и американского», - отметила Майя Ломидзе. Правда на 15% «прирос» Китай, также заинтересованность в России проявляют и другие восточные рынки, например Южная Корея, однако доходность от их туристов существенно ниже.

В предложении туроператоров к государству также содержались резонные соображения по поводу российского потенциала и развития въездного туризма. «Мы предложили поддержать тех туроператоров, которые готовы вкладываться, привозить своих иностранных коллег, привозить зарубежный турбизнес, знакомить его с потенциалом России», - рассказала Майя Ломидзе. Тем более, что потенциал этот есть и «незаезженный»: фактически что-то для демонстрации своего турпродукта предпринимали только Москва и Петербург. А в качестве возможных предложений можно «продвинуть» Байкал, Алтай, Камчатку, востребованный интуристами Транссиб... «Мы предложили государству взять на себя частичное финансирование организации въездных ознакомительных туров. Конкретно звучало предложение выдать 2 млн рублей тем туроператорам, которые организуют ознакомительные поездки западных бизнесменов из сферы туризма в Россию», - рассказала Майя Ломидзе. Реакция та же – реакции нет, ознакомительных туров нет, мало того – до сих пор нет даже собственно российского офиса по туризму как такового. Результат не заставил себя ждать: по статистике Росстата в Россию в этом году приехало пять миллионов туристов, в то время, как во Францию ежегодно приезжает до 70 млн, резюмировала Майя Ломидзе.
  http://www.tourprom.ru/news/26789/

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Март 26, 2024 - 05:08

Эксперты одной из из МСК компаний, лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки в Санкт-Петербург, какие индустрии чаще отправляли своих сотрудников в Северную столицу и какие отели выбирали в 2023 году.

 

Март 20, 2024 - 22:27

Согласно данным, представленным генеральным директором Управления по туризму Египта г-ном Амром Эль-Кади во время московской выставки MITT, в 2023 году количество туристов из России, посетивших Египет, составило более 1,4 миллиона человек, что на 40% превышает показатель 2022 года.

 

Март 18, 2024 - 17:40

Санкт-Петербург – Tele2, российский оператор мобильной связи, на основе больших данных исследовал туристическую активность в регионах Северо-Запада.

 

Март 8, 2024 - 10:50

Санкт‑Петербург – город с сильным характером, его возводили великие умы с невероятной силой воли.