Маркетинговый партнёр соцсети Aitarget — о том, как компаниям подстроиться под новые правила.
11 января 2018 года отец-прародитель Facebook Марк Цукерберг анонсировал, что его могущественная социальная сеть будет подвергнута сильнейшему изменению со дня её основания.
Сообщение Марка Цукерберга о грядущих изменениях
Цукерберг не блефовал. Facebook настроена решительно, чтобы изменения её алгоритма улучшали пользовательский опыт и качество контента на платформе.
Теперь я хочу выразиться ясно: вводя эти изменения, я ожидаю, что время, которое люди потратят на Facebook, и вовлечённость до некоторой степени снизятся. Я ожидаю, что ваше время в Facebook будет более ценным.
Лента новостей ограничена, и она не может вместить всех. Поскольку глава Facebook решил отдать приоритет сообщениям и обновлениям от семьи и друзей в ущерб общественному контенту от компаний, брендов и средств массовой информации, теперь у вас больше шансов увидеть свежие новости о черепашке вашего лучшего друга, чем рецепты от общественного канала о еде. Новая политика беспощадна — она также затронет продвижение видеоконтента, так восхваляемого Facebook.
Меняться больно. В день заявления об изменениях новостной ленты Цукерберг потерял около $3 млрд. Месяц спустя компании также испытали значительное снижение органического охвата, хотя изменения произведены ещё не полностью (планируется их закончить в ближайшие несколько месяцев).
Но как издатели публичного контента могут приспособиться, чтобы перестать жаловаться на переменчивую Facebook и даже извлечь выгоду из игры по новым правилам?
Facebook объявила три ключевых приоритета для распространения новостей на своей платформе:
Новая политика и стратегия должны быть впервые реализованы в США, но в течение всего года они будут постепенно распространяться по всему миру. Чем раньше вы адаптируете свои публикации, тем больше вы можете быть уверены в их постоянном органическом охвате.
В конечном счёте всё это вращается вокруг всё той же главной миссии компании — сближать людей друг с другом. Facebook хочет снизить количество публикаций, задуманных только для потребления, и продвигать более интерактивный контент, чтобы стимулировать более значимые связи.
По мере распространения обновления общественный контент, который вы будете видеть больше, будет соответствовать тому же стандарту — он должен способствовать содержательному взаимодействию между людьми.
Таким образом, страницы, на которых много сообщений без взаимодействия или реакций, больше подвержены риску меньшего распространения. Они будут наблюдать снижение охвата, времени просмотра видео и реферального трафика.
Тем не менее, Марк Цукерберг также говорит, что «страницы, чьи публикации побуждают к общению между друзьями, заметят меньший эффект».
Значимые взаимодействия — ваша гарантия продолжительного органического охвата. Но что «значимость» означает для Facebook?
По счастью, разработчики Facebook отслеживают чёткие сигналы, чтобы определить её.
Все взаимодействия делятся на две группы: взаимодействие между людьми и бизнесом и взаимодействия между двумя людьми. Очевидно, что вторая группа имеет больший вес в отношении сближения людей, поэтому издателям следует сосредоточиться на создании сообщений, которые подталкивают к таким действиям, как ответы на комментарии к видео, шеринг публикаций (включая обмен через Messenger) и взаимодействие с сообщениями, расшаренными друзьями.
Традиционные отслеживание времени, потраченного на публикацию, комментарии первого уровня или реакции станут менее значимы. Обратите внимание, что отметка друзей в сообщении не является значимым взаимодействием — тег получает ноль очков.
Так или иначе, изменения влияют только на органический контент, поэтому будьте уверены, что ваши рекламные объявления в Facebook будут в целости и сохранности.
Чтобы оставаться на ведущей позиции в игре, вам нужно подталкивать пользователей к взаимодействию с вашими публикациями:
Отвечайте лично в комментариях, так как это тоже способствует дискуссии.
Включите прямые трансляции, потому что они часто приводят к обсуждению среди зрителей в Facebook. Видео в реальном времени получают в среднем в шесть раз больше взаимодействий, чем обычные видеоролики. Например, вы можете включить фрагменты живого видео в своё исследование, состоящее из серии публикаций.
Добавьте фотографию, поскольку фото — всё ещё самая популярная форма вовлечённости.
Сосредоточьтесь на своей аудитории: найдите нишевую аудиторию и её специфический интерес, начните создавать сообщество вокруг неё и предоставлять ей тот контент, который с ней резонирует. Создайте серию очерков или видео, которые объединяют интерес близких сообществ.
Обратите внимание, что содержательное взаимодействие подразумевает эксклюзивность, поэтому следите за тем, чтобы ваш контент не перерасшаривался.
Продвигайте личные истории или истории успеха в группах и используйте для этого модный маркетинг инфлюенсеров.
Приглашайте пользователей включать настройку «Увидеть первым» на вашей странице: новый алгоритм Facebook не повлияет на личные предпочтения пользователей в отношении понравившихся страниц.
И, конечно же, объявления в Facebook по-прежнему помогают распространять ваши сообщения.
Итак, вы следовали нашим советам, отлично постарались над содержательностью своих публикаций и осмысленными взаимоотношениями со своими подписчиками, а теперь пришло время проверить, оправдались ли ваши усилия.
Кажется, не так-то просто.
Сфокусировав внимание на сближении людей — с семьёй и друзьями — или вокруг важных событий в мире, мы сможем убедиться, что время, проведённое в Facebook, — это время, проведённое хорошо.
Так что не тратьте свои время и усилия на Facebook понапрасну; пополняйте ленту новостей значимым контентом, чтобы и вы, и другие пользователи хорошо проводили время в самой популярной в мире социальной сети.
Изображение: VC.RU