Георгий Мохов: Законодательные инициативы по регулированию туристических автобусных перевозок и сферы детского туризма готовятся в Государственной Думе.

Законодательные инициативы по регулированию туристических автобусных перевозок и сферы детского туризма готовятся в Государственной Думе.

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в части развития туристских автобусных перевозок"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ЧАСТИ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКИХ АВТОБУСНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5491; 2007, N 7, ст. 833; 2009, N 1, ст. 17; 2012, N 19, ст. 2281; 2015, N 27, ст. 3946; 2016, N 10, ст. 1323; 2017, N 1, ст. 6; 2018, N 7, ст. 976; N 17, ст. 2420; N 24, ст. 3416; 2019, N 27, ст. 3535; N 49, ст. 6978; 2021, N 13, ст. 2134; N 17, ст. 2879; N 27, ст. 5146) следующие изменения:

1) в статью 1 после двадцать второго абзаца внести следующие дополнения:
 "туристский автобус – транспортное средство (автобус), используемое для перевозки только сидящих пассажиров (туристов или экскурсантов), имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, внесенное в Реестр лицензий уполномоченного Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего Федеральный транспортный надзор";
"туристско-экскурсионные автобусные перевозки - перевозка пассажиров (туристов, экскурсантов) с использованием «туристского автобуса», осуществляемая туроператором или турагентом, внесенными в Реестр уполномоченного Федерального государственного органа в сфере туризма, на основании договора фрахтования и иных договоров, заключаемых в целях организации перевозки туристов";
"классификация туристских автобусов - отнесение автобусов, используемых для перевозки туристов и экскурсантов, к определенным категориям, установленным положением о классификации туристских автобусов, утвержденным Правительством Российской Федерации, на основании оценки соответствия автобусов и предоставляемых в них туристских услуг требованиям, установленным этим положением".

Президент
Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ЧАСТИ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКИХ АВТОБУСНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в части развития туристских автобусных перевозок" подготовлен на основании положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, а также национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" с целью развития внутреннего туризма и повышения качества туристских услуг.

Нормы законопроекта соответствуют Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.09.2019 года N 2129-р.
Актуальность законопроекта основывается на том, что автобусный туризм уже является лидером среди других видов перевозок с точки зрения экологичности и безопасности. Для того чтобы туристам и экскурсантам продолжали оказывать высококачественные услуги при оказании туристско-экскурсионных автобусных перевозок необходимо принять гибкие, соответствующие специфике этого типа услуг правила, регулирующие классификацию туристских автобусов, а также режим труда и отдыха водителя туристского автобуса.
Российская Федерация с ее огромной территорией, уникальным разнообразием ландшафтов и экосистем обладает беспрецедентно широкими возможностями в части развития туристско-экскурсионных автобусных перевозок и реализация этих возможностей может сыграть значительную роль в привлечении туристов из-за рубежа и выполнении поручения Президента России В.В. Путина об увеличении экспорта туристских услуг до 16 млрд. долл.
В отличие от других видов туризма автобусный туризм в гораздо меньшей степени привязан к инфраструктуре, поэтому ограничений его развития в России практически нет.
Вместе с тем, на сегодняшний день потенциал автобусного туризма в Российской Федерации не реализован.
Развитие автобусного туризма в России очень важно с точки зрения реализации экономического и образовательного потенциала этого вида деятельности. Популяризация автобусных туров также способствует решению социально-экономических задач.
С этой целью предлагается внести в действующий Федеральный закон N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 132-ФЗ) положения, определяющие понятия туристский автобус, туристско-экскурсионные автобусные перевозки, а также классификацию туристских автобусов.
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в части развития туристских автобусных перевозок" потребует принятия Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил классификации туристских автобусов".
Туристские автобусы целесообразно разделить на следующие классы в целях гармонизации национального законодательства с норматиными требованиями Классификационных комиссий при Международном Союзе автомобильного транспорта:

Класс     Расстояние между сидениями, см    Характеристика    Применение
1    64    Оборудован аудиосистемой с микрофоном для гида/экскурсовода.    Туристский автобус для непродолжительных экскурсий в пределах одного населенного пункта.
2    68 - 74    Туристский автобус с увеличенным расстоянием между сидениями. Оборудован аудиосистемой с микрофоном для гида/экскурсовода.     Туристский автобус как для непродолжительных, так и продолжительных экскурсий в пределах одного населенного пункта.
3    74 - 78    Оборудован аудиосистемой с микрофоном для гида/экскурсовода, мягкими креслами с регулируемым наклоном спинки и подлокотниками, индивидуальным освещением для каждого пассажира, обогревателем и кондиционером, а также багажным отсеком, расположенным под пассажирской палубой     Туристский автобус для междугородних и международных экскурсий.
4    81 - 85    Оборудован аудиосистемой с микрофоном для гида/экскурсовода, мягкими креслами с регулируемым наклоном спинки и подлокотниками, индивидуальным освещением для каждого пассажира, обогревателем и кондиционером, индивидуальными подставками для ног, откидными столиками для каждого пассажира, креслами с механизмом раздвигания, а также багажным отсеком, расположенным под пассажирской палубой.    Туристский автобус для проведения длительных экскурсионных туров на большие расстояния.
5    90    Оборудован аудиосистемой с микрофоном для гида/экскурсовода, мягкими креслами с регулируемым наклоном спинки и подлокотниками, индивидуальным освещением для каждого пассажира, обогревателем и кондиционером, индивидуальными подставками для ног, откидными столиками для каждого пассажира, креслами с механизмом раздвигания, багажным отсеком, расположенным под пассажирской палубой, а также мини-кухней и аудио-видео системы с индивидуальными панелями управления.    Туристский автобус повышенного класса комфорта
Законопроект не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ЧАСТИ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКИХ АВТОБУСНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в части развития туристских автобусных перевозок" не потребует выделения дополнительных средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

 

Фото drikus.club

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Транспорт»

Апрель 9, 2024 - 10:08
Президент России Владимир Путин поручил правительству продумать варианты, как можно ускорить путь из Петербурга в аэропорт Пулково.

 

Апрель 7, 2024 - 20:44

Туристический поезд-отель №928 "Цветущая степь" Москва - Ростов-на-Дону - Элиста - Москва отправился в единственный в 2024 году рейс, сообщается в Telegram-канале Федеральной пассажирской компании.

 

Апрель 5, 2024 - 17:11

Министерство транспорта Израиля сообщило, что в аэропорту Бен-Гурион 1 июня 2024 г. возобновит работу терминал №1, который предназначен для лоукостеров и рейсов в Эйлат.

 

Январь 23, 2024 - 07:37

«Россия» (Группа Аэрофлот) признана самой пунктуальной авиакомпанией на внутрироссийских направлениях в международном аэропорту Внуково за 2023 год в номинации от 500 тыс. до млн перевезенных пассажиров.