Турагенты хотят оплачивать туры туроператорам в день заезда. Защитит ли это туристов?

Специфическую меру защиты финансовых интересов, как своих, так и туриста, вынесли на публично обсуждение турагентства: они предложили производить финансовый расчет с туроператором за турпродукт в день заселения туриста в отель.

Эксперты, впрочем, схему оценили неоднозначно: как временная мера в применении к конкретному туроператору, в отношении которого возникают подозрения, такой метод можно считать довольно эффективным. Но в «глобальном» применении он маловероятен и небезопасен для всех участников рынка.

«Нас волнует ситуация на рынке, тем более впереди высокий сезон. Предлагаем предоставить турагентствам временную возможность производить финансовый расчет с туроператором за турпродукт в день заселения туриста на курорт, в день начала его путешествия», - прокомментировал инициатор идеи, глава сети турагентств МГП и объединения СТА Сергей Агафонов. По его оценке, при таком подходе в случае банкротства туроператора, турагент успеет вернуть деньги за тур своему клиенту, не прибегая к «малореальным» попыткам вернуть переданные туроператору средства через страховщика-фингаранта. При этом эксперт подчеркнул, что такие соглашения должны носить «точечный» характер, между конкретными туроператорами и страховщиками. «В отличие от туроператоров агентские сети не несут обязательств по предоплате ни перед отелями, ни перед авиакомпаниями, а значит, никаких срывов в переводе денег в момент заезда быть не может», - добавил Сергей Агафонов. При этом он подчеркивает, что уже находятся туроператоры, готовые сотрудничать на таких условиях.

Инициатива встретила одобрительную оценку со стороны Ростуризма. «На наш взгляд, это хорошее предложение. Ростуризм поддерживает, когда предлагаются конкретные меры, действия, позволяющие снизить риски для потребителя», – заявил Олег Сафонов во вторник во время заседания наблюдательного совета «Турпомощи». Впрочем, он также отметил, что данный метод «не панацея».

По оценке экспертов, с юридической стороны, как «точечный» случай договорных отношений, такая мера в целом действительно имеет право на существование. «Речь идет о договорных отношениях конкретных центров бронирования и агентских сетей с конкретными туроператорами. Если агентская сеть полагает, что какой-то туроператор ведет рискованную игру, и боится того, что уплаченные за месяц-два до начала тура деньги пропадут, она вправе определить в договорных условиях такой режим расчетов», - пояснил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Георгий Мохов, член правления РСТ. Однако в более широком масштабе применение этой меры сомнительно. «Маловероятно, что на такие условия пойдут крупные и постоянно действующие игроки рынка, хотя сети вполне могут продавить такой вариант и отдельные туроператоры, особенно не самые крупные, могут на него пойти», - отметил Георгий Мохов. Правда, «гарантия надежности» оплаты точно в день заселения, особенно когда речь идет о центрах бронирования, у туроператоров вызывает некоторые сомнения.

Однако, если речь идет о «всеобщем» применении предложенной съемы, то оценки экспертов становятся куда более критичными. «В целом, для всего рынка это нереализуемая схема с непредсказуемыми последствиями. Такой механизм не отработан и может не дать сбой на любом этапе», - оценил Андрей Гаврилов, президент АТА. Чтобы показать несостоятельность такой идеи, её стоит утрировать: например, предложив туристу также оплачивать тур в день заезда, что, безусловно, существенно повысит его защищенность, но полностью похоронит туристический бизнес. «В результате реализации «по цепочке» этой идеи мы получим полное отсутствие оборотных средств, за счет которых большая часть российского турбизнеса в реальной действительности и живет, ведь у основной части туроператоров и турагентств активы как таковые отсутствуют, а кредиты сейчас фактически нереальны», - резюмировал Андрей Гаврилов.

ИСТОЧНИК: Турпром, 22/06/2016

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Апрель 5, 2024 - 05:54

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки по России в I квартале 2024, какие индустрии отправляли своих сотрудников в деловые поездки и в какие города.

 

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.