Филармонический оркестр Турку в Мариинском театре и у вас дома

Филармонический оркестр Турку под руководством знаменитого дерижера и композитора Лейфа Сегерстама прибыл в Санкт-Петербург, что бы исполнить сегодня известное произведение Рихарда Штрауса «Четыре последние песни», Симфонию № 272 Summer Screamings самого Лейфа Сегерстама и Симфонию № 1 ми минор, соч. 39 Яна Сибелиуса.

Насладиться выступлением оркестра будет возможно как в стенах концертного зала Мариинского театра, так и у себя дома, включив онлайн трансляцию на сайте Мариинского театра. 

On-line трансляция начнется в 20.00 (нажмите ссылку для просмотра). 
ИСПОЛНИТЕЛИ: 
Хелена Юнтунен (сопрано)
Филармонический оркестр Турку
Дирижер – Лейф Сегерстам

Филармонический оркестр Турку
Филармонический оркестр Турку  - старейший в Финляндии. Он был основан на базе Музыкального общества, которое появилось в Турку в 1790 году. 
В настоящее время коллектив активно развивается под руководством знаменитых дирижеров. За время существования оркестра его музыканты исполняли премьеры произведений Яна Сибелиуса (под управлением самого композитора) и работали с известными дирижерами, в числе которых Пааво Берглунд, Тауно Ханникайнен, Йорма Панула, Жак Мерсье и Ханну Линту. С 2012 года художественным руководителем и главным дирижером коллектива является Лейф Сегерстам, а постоянным композитором  – Микко Хейнио. Гастроли оркестра проходят без преувеличения по всему миру, а некоторые диски коллектива получили платиновый статус по объему продаж, многие из них были отмечены премиями и наградами. В 2009 году оркестр получил премию EMMA в категории «Лучший классический альбом года» за запись диска Transient Moods с музыкой композитора Пера Хенрика Нурдгрена. Оркестр еженедельно дает симфонические концерты, многие из которых транслируются в режиме потокового видео по всему миру. Кроме того камерные ансамбли оркестра регулярно выступают в исторических залах Турку и его архипелага. Филармонический оркестр Турку организует специальные программы для детей, принимает участие в оперных постановках, а также организует онлайн-трансляции своих концертов в больницах, домах престарелых и школах. Репертуар

Лейф Сегерстам
По количеству сочиненных симфоний Лейф Сегерстам давно превзошел Йозефа Гайдна и Кристиана Каннабиха. В 2014 году оно превысило число 280, многие из полубились как широкой публике, так и посетителя канала You Tube.
Среди работ Сегерстама циклы сочинений для оркестра: «Впечатления северной природы», «Букеты цветов», «Эпитафии». Сегерстам пишет, как дышит, мгновенно фиксируя на нотной бумаге увиденное глазами, пригрезившееся, пришедшее на ум. Некоторые симфонии имеют подзаголовок «Страница из дневника». «Техника свободной пульсации», не требующая обязательной синхронизации всех голосов оркестровой фактуры, позволяет оканчивать партитуру примерно за неделю. В огромной степени Сегерстама питает традиция финского пантеизма, идущая от Яна Сибелиуса к Эйноюхани Раутавааре. Например, симфония № 21 называется «Сентябрь – видения на берегу Корпиярви». В каталоге сочинений можно встретить нечто умозрительное, сложнопереводимое  – вроде «Запоздалых мыслей, вопрошая вопрошание» (симфония № 23) и более понятное «просто вспомнив…» (симфония № 224). Симфония № 272 получила имя «Пронзительные крики лета».
Наиболее полный список работ Лейфа Сегерстама можно найти на Интернет странице musicfinland.fi или перейдя по этой ссылке.

Рихард Штраус
«Четыре последние песни» для сопрано с оркестром – последнее сочинение, законченное Рихардом Штраусом. В мае 1948 года была написана песня «На закате» на слова Йозефа фон Айхендорфа, затем – «Весна», «Сентябрь» и «Отход ко сну» на слова Германа Гессе (причем «Сентябрь» появился позже всех, а именно – в сентябре того же года). Европейский романтизм не пережил Первой мировой войны, однако Рихард Штраус даже после Второй мировой, на закате дней, сумел ненадолго воскресить стиль своей молодости, его абсолютную красоту и совершенство. В песне «На закате» звучит небольшой фрагмент из симфонической поэмы самого Штрауса «Смерть и просветление» (1889), а начало оркестрового вступления, возможно, навеяно первой фразой «Немецкого реквиема» Брамса: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся».

Ян Сибелиус
В 1899 году Ян Сибелиус продирижировал в Хельсинки премьерой своей Первой симфонии ми минор. Он уже получил признание как творец национального финского стиля, автор могучего «Куллерво» и завораживающего «Туонельского лебедя». Однако накануне нового столетия композитор отправился на поиски нового пути – в область чистого симфонизма. Причем ориентиры для себя обнаружил прежде всего на территории русской музыки. Главная тема первой части (Allegro energico) находится в близком родстве с главной темой Первой симфонии Бородина. Соло кларнета во вступлении к первой части очевидно восходит к кларнетовой теме вступления из Пятой симфонии Чайковского (также написанной в ми миноре). О Чайковском напоминают и праздничные эпизоды Allegro energico, и траурное начало финала, и чудные, волшебные страницы второй части. Когда Сибелиус приступал к сочинению Первой симфонии, он набросал для нее программу, которую затем отверг. Вторая часть первоначально ассоциировалась у композитора со стихотворением Гейне «Кедр и пальма», и, пожалуй, северные грезы о Юге действительно воплотились в музыке Andante.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «»