Федеральная антимонопольная служба разработала и представила в правительство ряд мер, которые позволят развить авиаперевозки в России и снизить цены на авиабилеты.
В частности, ФАС предлагает улучшить конкурентную среду для возврата на рынок бюджетных авиакомпаний. Одно из основных предложений - отменить таможенные пошлины на воздушные суда Boeing-737 и A320 в моноклассовой комплектации салона.
Для авиадискаунтеров предлагается также сделать исключение из сертификационных требований к минимальному количеству воздушных судов, которое сейчас составляет не менее 8 самолетов с количеством пассажирских мест более 55. Для авиакомпаний, выполняющих чартерные перевозки, планируется разрешить иметь не менее 3-х воздушных судов.
Также в материалах предлагается пересмотреть минимальные нормы бесплатного провоза багажа, предоставить пассажиру возможность отказаться от включения в тариф питания и напитков в полете.
ФАС также изменила свою позицию относительно «невозвратных» авиабилетов. Ранее ведомство было против их введения, однако в настоящее время ФАС предлагает применять невозвратные билеты без ограничений на международных и на внутренних маршрутах, обслуживаемых не менее чем тремя перевозчиками. На монопольных маршрутах ФАС предлагает устанавливать ограничения для невозвратных билетов: их стоимость должна быть как минимум на 25% ниже самого дешевого возвратного билета.
Соответствующие меры, по мнению ФАС, стали необходимы из-за низкого уровня конкуренции на рынке авиаперевозок в России.