ФАС хочет заставить авиакомпании снизить цены на билеты

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выступила с идеей «уничтожить» существующую систему бронирования билетов в авиакомпаниях и разработать новую. Об этом в интервью телеканалу «Россия 24» заявил глава ведомства Игорь Артемьев.

По словам чиновника, система бронирования, используемая авиакомпаниями, является одной из причин высоких цен на авиабилеты.Г-на Артемьев недоволен, что при снижении спроса авиакомпании держат высокие цены. «Закон экономики говорит: вместо того чтобы летать с пустыми креслами, нужно снижать цену, чтобы студент или бабушка смогли улететь», - цитирует его агентство «Прайм». - «Сейчас авиакомпании этого не делают принципиально. И поддерживают высокие цены. Мы хотим эту систему уничтожить. На ее смену должна прийти не навязанная нам Западом система (она применяется в Европе и Америке), а мы должны сделать свою и сделать лучше», - заявил глава ФАС.

 

Как пояснил «Коммерсанту» заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин, «пока мы говорим о корректировке формирования тарифов на авиаперевозки, в частности, о снижении их стоимости при низкой загрузке рейсов за несколько дней до вылета. Это аналогично системе динамического ценообразования, которая внедряется на железных дорогах».

 

Отметим, что сейчас российские компании работают с отечественной системой «Сирена Трэвел», испанской Amadeus, американскими Travelport и Sabre.

 

Представитель одной из крупных российских авиакомпаний в интервью «Коммерсанту» заявил, что идея ФАС выглядит «как минимум странно»: если пассажирам известно о распродаже накануне вылета, то компания не сможет заранее продать билеты по более высокой стоимости, получит колоссальные убытки и не сможет окупить затраты на перевозку. По его словам, в этом случае западные авиакомпании получат преимущество, поскольку продолжат работать по традиционной системе.

 

Дмитрий Горин, генеральный директор компании «Випсервис», в разговоре с нашим порталом подчеркнул, что авиакомпании являются коммерческими структурами, поэтому самостоятельно определяют стоимость билетов, и их тарифы не подлежат государственному регулированию. «Все перевозчики, безусловно, заинтересованы в стопроцентной загрузке бортов, однако они делают ставку на раннее бронирование, снижая цены, а не на продажи last minute», - сказал он.

 

Эксперт также подчеркнул, что «системы бронирования, которые используют авиакомпании, отличные, ими пользуются во всем мире». Собеседник добавил, что авиаперевозчики давно применяют динамическое ценообразование, отслеживая спрос, сравнивая цены у конкурентов, и в итоге выпуская спецпредложения, делая скидки на определенные направления или даты.

 

Другими словами, если борт недогружается, то перевозчики обычно выпускают дисконт-тарифы для привлечения клиентов. Если же за пару дней до рейса остается незаполненным незначительное количество мест, то, как правило, на них цена билетов повышается.

 

Сергей Бураков, независимый эксперт в области авиаперевозок, солидарен с предыдущим экспертом. «Ценообразованием занимаются сами авиакомпании, а система бронирования – это лишь посредник между перевозчиком и потребителем. Авиакомпании сами решают, какой у них будет тарифная сетка, снизить ли цены на том или ином направлении, в тот или иной период. Перевозчики все просчитывают, используют динамическое ценообразование, они могут делать скидки или менять соотношение дешевых и дорогих билетов на рейсе. Одним словом, то, какие принципы в плане цен используют авиакомпании, – это их дело, а не ФАС», - считает он.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Апрель 24, 2024 - 22:38

Прямые рейсы «России» (Группа Аэрофлот) свяжут Санкт-Петербург и Алматы с 1 июня.

 

Апрель 21, 2024 - 09:44

Авиакомпания Etihad Airways, национальный перевозчик Объединенных Арабских Эмиратов, сообщила о возвращению к нормальному режиму работы после сбоев, вызванных аномальными природными условиями.

 

Апрель 19, 2024 - 09:09

«Россия» (Группа Аэрофлот) расширила полетную программу из Сибирского авиатранспортного узла в Хабаровский край в рамках летнего расписания.

 

Апрель 17, 2024 - 15:11

Частота полетов «России» (Группа Аэрофлот) из Санкт-Петербурга в Калининград увеличится до шести рейсов в день.