У европейских туристов есть спрос на веломаршруты в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Один из крупнейших велопроектов Европы - маршрут EuroVelo - объединяет локальные, региональные маршруты. Так, например, EuroVelo13 простирается на более чем 10 тысяч километров от Баренцева до Черного моря, пересекая территорию Ленинградской области.

В  проект вовлечены уже 20 стран, и европейские велотуристы надеются, что Россия тоже станет частью этого маршрута. Однако, мы не можем просто начать агитировать жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области пересесть на велосипеды, для этого должен быть принят соответствующий комплекс мер. О том, как поэтапно сделать велосипед неотъемлемой частью транспортной системы, жизни города и области российские и международные эксперты обсудили в Доме Финляндии 29 октября.

В своем вступительном слове генеральный директор АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области»  Кирилл Поляков обратил внимание, что Дирекция не отстает от общемировых трендов  на экологические виды транспорта и здоровый образ жизни,  и тоже занимается  развитием приграничного велотуризма. Один из наших проектов – первая в России международная велодорожка «Светогорск – Иматра  в рамках программы приграничного сотрудничества «Юго-Восточная Финляндия – Россия».  Тем более, что результаты социологического опроса показали, что 55% респондентов, не совершающих в настоящее время поездки на велосипеде, готовы начать ездить на велосипеде при создании благоприятных условий, а 70% совершающих поездки – готовы делать это чаще. «Россия и Финляндия – ближайшие соседи. Несколько лет назад  во время Петербургского международного экономического форума один из крупнейших представителей бизнеса нашей страны прокомментировал, как будут развиваться деловые отношения между предпринимателями России и ЕС: можно развестись с мужем или с женой, но нельзя развестись с соседом. Мы останемся партнерами навсегда», - заявил Кирилл Поляков.

С приветственным словом выступил директор по транспорту Центра экономического развития, транспорта и окружающей среды Юго-Восточной Финляндии Юрки Кархула , который призвал всех собравшихся поддержать велодвижение своим примером.

Рубен Лундерслоут,  партнер голландской компании «Loendersloot Groep»  отметил, что Нидерландам и Дании понадобилось 30-40 лет для того, чтобы  изменить образ мышления жителей этих стран и сделать велосипед частью образа жизни, также для этого нужен комплексный подход. Рассмотрев несколько велосипедных маршрутов между Россией и Финляндией, он и его коллеги разработали рекомендации для организации комфортных и безопасных поездок. Рубен Лундерслоут обратил внимание, что в Голландии детей к велосипедам приобщают с 2-х лет, в нашей стране необходимо в первую очередь приручить жителей к велосипеду, как виду транспорта.  В скором времени с развитием электровелосипедов и других альтернативных видов транспорта – изменится видение мобильности движения.

 

Юсси Кайласто - руководитель подразделения транспортной системы, Центра экономического развития, транспорта и окружающей среды Юго-Восточной Финляндии и Нико Пало, менеджер проектов по направлению «Умная мобильность», Ramboll Group рассказали о лучших практиках создания велосипедной инфраструктуры в Финляндии. Для развития велоинфраструктуры в городах необходимы большие финансовые вложения, к сожалению, фонды и государственные программы не могут обеспечить достаточное финансирование этой сферы. 40 млн. евро направлено на развитие велодвижения с 2019 -2022 в Финляндии. Нико Пало отметил, что перед городом Хельсинки поставлена задача увеличить количество велосипедистов к 2020 году на 15%. Он также затронул тему пространственной эффективности: на месте одного автомобиля может разместиться 4 велосипеда, которые смогут довезти из одного пункта в другой большее количество человек, не принося вред экологии.

Начальник Управления по ГЧП и внешним связям Дирекции Ольга Потифорова  сообщила, что в этом году количество пересечений границы между Финляндией и Россией составит более 33 тыс., что показывает интерес туристов обеих стран, несмотря на то, что трасграничный велосезон длится всего 5 месяцев. На сегодняшний день главное препятствие для увеличения туристического потока – отсутствие велоинфраструктуры на территории города и области, велопарковок, возможности комбинирования с другими видами транспорта и низкий уровень безопасности.  Вместе с велосообществами Дирекцией разработана карта планируемых международных, региональных и местных велосипедных маршрутов. Ольга Потифророва поддержала голландских коллег о необходимости комплексного подхода, который бы включал в себя технический, поведенческий и управленческий компоненты. Необходимо, чтобы велодорожки были учтены в документах стратегического планирования Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Для реализации предложенной Дирекцией дорожной карты мероприятий необходимо установить четкие сроки и ответственных за реализацию поставленных задач.

Ольга Потифорова обратила внимание всех участников семинара на важность целевых ориентиров: У Хельсинки поставлена задача увеличить количество велосипедистов к следующему году, а у Санкт-Петербурга протяженность веломаршрутов.

Фото Yandex.ua

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Туры»

Март 26, 2024 - 05:19

На официальном городском туристском портале Visit-Petersburg.ru создан тематический раздел «Детский туризм в Санкт‑Петербурге».

 

Март 25, 2024 - 17:13

Турфирма "Простор" длительное время занимается рыболовными турами. У нас стабильные связи с нашими партнерами за границей, особенно в Норвегии. В сегодняшних не простых условиях наша компания договорилась с давними и проверенными норвежскими партнерами о приеме туристов - любителей рыбалки в этой стране.

 

Март 18, 2024 - 11:07

Одним из ключевых мероприятий деловой программы первого дня работы выставки «Интурмаркет 2024» стала панельная дискуссия «Национальные туристские маршруты.

 

Февраль 6, 2024 - 12:22

На стенде Северной столицы на Международной выставке-форуме «Россия» завершилась тематическая неделя «Здоровый Петербург».