Проблемы международных аэропортов Европы - нестандартные пути решения
Из-за отмененного рейса в пятницу 614 пассажиров не смогли вылететь из греческого аэропорта Ханьи "Иоаннис Даскалогяннис" в Великобританию. Запрет был наложен на три рейса.
Пассажиров, которые приобрели билеты в Манчестер и Лондон, в аэропорту ожидал настоящий "сюрприз": буквально за несколько минут до вылета им сообщили, что рейс отменен. Причина - отсутствие наземного персонала в аэропортах Великобритании. Пришлось ночевать в отелях в ожидании своего рейса.
Подобные проблемы наблюдаются во многих европейских международных аэропортах. Авиакомпании испытывают серьезную нехватку персонала, и вдобавок страдают от забастовок своих сотрудников. Это приводит не только к длительным задержкам, но порой и к отмене рейсов.
В Британии авиакомпании и правительство обвиняют друг друга на фоне туристического хаоса, приведшего к сотням отмен рейсов и переполненным терминалам. В стране остро ощущается нехватка квалифицированных кадров, в последние два года отвернувшихся от отрасли. Представитель профсоюза GMB говорит: "В настоящее время найти персонал практически невозможно".
На беспрецедентный шаг пошла компания EasyJet из-за нехватки бортпроводников. Этим летом со всех самолетов Airbus A319 будет снят задний ряд кресел, уменьшая общее количество мест на шесть. Это позволит, согласно нормам безопасности, отправляться в полет не четверым, а трем бортпроводникам, из расчета на 150 пассажиров.
Не лучше обстоят дела и в Германии. Томас Рихтер из Ассоциации наземных служб ABL констатирует: "Многие сотрудники сменили работу и перешли в отдел логистики". Из-за возросшего трафика, в связи с туристическим сезоном терминалы Германии переполнены - в Дюссельдорфе, Берлине и Франкфурте длинные очереди. Например в Дюссельдорфе главной проблемой выступает проверка пассажиров, которую по поручению федеральной полиции проводит частная компания. В аэропортах Амстердама и Копенгагена ситуация аналогичная. Пассажирам даже рекомендуют приезжать в аэропорт отправления пораньше - за 4 часа до вылета.
К тому же, из-за кризиса в Европе, значительно уменьшилось число желающих лететь бизнес-классом, а у пассажиров, пользующихся услугами бюджетных авиакомпаний, много ручной клади. Это замедляет процесс проверки в аэропортах.
Профсоюз Verdi предполагает, что проблемы сохранятся на все лето, так как напряжение и давление на работе оказывает физическое и психическое воздействие на работников. По словам эксперта компании, "уровень заболеваемости уже превышает 20%".
Франкфурт, как и постоянный его конкурент Амстердам, объявил об ограничении программы полетов, аннулировав некоторые направления. И все это в тесном сотрудничестве с авиакомпаниями, которые, мягко говоря, не в восторге и требуют компенсации. А голландская авиакомпания KLM приостановила продажу билетов, чтобы сделать передышку в процессе внесения изменений в существующие бронирования
Фото (с) csn-tv.ru