eTravel: цифры и тренды 2016

Объем рынка онлайн-бронирования тревел-услуг вырос на 30% до 700 млрд руб. В России есть миллионы людей, готовых покупать туристические услуги в онлайне. Такие данные озвучил Борис Овчинников, партнер аналитического агентства Data Insight, выступая докладом, посвященным тенденциям онлайн-тревел рынка 2016 года на конференции ААВТ "Электронная коммерция и агентский бизнес". По мнению эксперта, единственное, что пока сдерживает россиян, то что они никуда не едут, однако доля онлайн-покупок стабильно растет и улучшение экономической ситуации даст взрывной рост. Приводим основные тезисы доклада и слайды.

Главные тренды eTravel

Онлайн-тревел рынок для узкого сегмента потребителей: авиа- и ж/д билеты приобретают онлайн 20% россиян, а гостиницы и туры 12%.

Рост онлайн-рынка сдерживает отсутствие поездок: 36% интернет-аудитории никуда не ездили в 2016 году.

Рынок имеет двухкратный потенциал роста: увеличение аудитории возможно за счет тех, кто планирует начать бронировать онлайн – билеты 1,8 раза, отели/туры – 2,4 раза. Наибольший потенциал роста в сегменте молодой аудитории 18-24 года – 3,5 раза.

Структура рынка в 2015 году 55% авиабилеты, 19% ж/д, 16% отели, 5% туры, 5% прочие услуги (в 2016 сегменты рынка изменились незначительно – 53% авиабилеты, 18% ж/д, 16% отели, 6% туры, 7% прочие услуги, согласно данным Data Insight, опубликованным в Ведомости).

Все сегменты растут, разница между ними сокращается, но спрос на билеты все равно растет быстрее интереса к отелям и турам: авиа и ж/д билеты на 38% и 40%, а отели и туры на 21% и 15%, соответственно.

Структура онлайн-продаж меняется в сторону большей доли прямых продаж авиакомпаний. Посещаемость сервисов бронирований авиакомпаний выросла в 4 раза. Вырос интерес к метапоисковикам и новым сервисам бронирования: Blablacar, Airbnb, билеты на автобусы, экскурсии – посещаемость увеличилась в 2,5 раза.

К лидеру по посещаемости среди сайтов авиакомпаний – АК Аэрофлот – приближаются АК Победа и S7, а в летний сезон они имеют большую посещаемость. 

Лидеры посещаемости в сегменте авиабилетов: aviasales.ru, skyscanner.ru, avia.yandex.ru, reservation.aeroflot.ru, momondo.ru, booking.pobeda.aero, ozon.travel, avia.tutu.ru, onetwotrip.com и anywayanyday.com.

Тренд снижения пассажиропотока на международных направлениях компенсируется ростом на внутренних.

Доля внутренних рейсов в пассажиропотоке впервые с начала нулевых превысила 60%. Рост доли внутренних рейсов растет со скоростью 6-7 п.п. в год.

Посещаемость онлайн тревел-агентств зависит в первую очередь от присутствия в результатах поиска: 49% поисковый трафик, 29% другие источники (включая метапоисковики) и 22% прямые переходы.

Источник: Travelhubr.com, Data Insight

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Апрель 19, 2024 - 20:43

В Петербурге начинает постепенно восстанавливаться туристский поток из-за рубежа.

 

Апрель 19, 2024 - 09:46

В майские праздники с 28 апреля по 12 мая выходными будут два периода по 4 дня – прекрасное время для путешествий. 

 

Апрель 14, 2024 - 11:41

Согласно результатам исследования Московского международного салона образования (ММСО), проведенному среди 1 233 совершеннолетних жителей разных регионов России, каждый десятый россиянин мечтает работать в сфере туризма, однако большинство пока не считает эту сферу подходящей для долгосрочной карьеры.

 

Апрель 7, 2024 - 21:02

Россияне в 2024 году стали заметно активнее интересоваться Алжиром, рост спроса может быть связан как с интересной экскурсионной программой, так и с наличием прямой авиаперевозки на рейсах Air Algerie, сообщает Российский союз туриндустрии (РСТ).