Этой зимой российский турпоток в Доминикане схлестнется с американским за места в отелях

Зимний сезон в Доминикане пока вполне соответствует предварительным прогнозам туроператоров. Высокой рентабельностью отличаются только продажи новогодних туров, идущие «на ура».

 

Во всё же остальное время на рынке ожидается чередование подъемов и спадов, причем как декабрь, так и февраль-март туроператоров, скорее всего, не обрадуют по результатам. Так, туроператоры констатируют две основные сложности на направлении. Во-первых, это переизбыток перевозки, уже привычный для Доминиканы, что способствует превращению направления из «экзотического» в крайне «массовое», со всеми вытекающими последствиями в уровне сервиса. Во-вторых, это значительное усиление в Доминикане американского и канадского турпотока, «возвратившегося» туда после землетрясения и вспышки холеры. «Глубина продаж нами сейчас оценивается как неплохая, практически до конца ноября всё продано», - сообщил Евгений Косенков, коммерческий директор туроператора «Южный Крест».

По оценке эксперта, в декабре направление ожидает традиционный провал, который в свою очередь компенсируют праздники. «Новый год продается прекрасно, с высокой рентабельностью. Мы планируем небольшое расширение, так как 70% его уже продано. Поэтому мы попытаемся расширить перевозку процентов на 20», - пояснил собеседник. «Акции раннего бронирования проходят успешно. Глубина продаж достигает марта 2013 года», - сообщила Юлия Шаврикова, PR-директор туроператора «Библио Глобус». Эксперт добавила, что по их данным уже сейчас на наиболее популярные отели Доминиканы, особенно на период новогодних каникул, а также на февраль и март выставлены стоп-сейлы. «В течение многих лет турпоток на остров только растет, поэтому сейчас мы не ощущаем снижения спроса. Наоборот, зимой происходит его дополнительное увеличение», - сообщил Александр Реджебов, директор директората Северной и Южной Америки туркомпании «Трансаэро Тур».

Впрочем, картину портит переизбыток «воздуха». «Сейчас в неделю на доминиканском направлении количество кресел приближается к 4 тысячам, что примерно на 30% больше, чем в прошлом году. В таких условиях ожидать роста рентабельности и роста среднего чека нереально», - пояснил Евгений Косенков. По мнению эксперта, в текущей ситуации Доминикана переходит в статус массового направления, отличающегося от тех же Турции и Таиланда только длиной перелета. Впрочем, пока запросы туристов особенной «бюджетностью» не отличаются: «Наибольшим спросом пользуются 5* отели, которые составляют 62% от общего объема продаж, далее по популярности идут отели 4*, на которые приходится 36% бронирований, а оставшиеся 2% приходится на отели 3*», - привела статистику Юлия Шаврикова. Еще одну сложность направления охарактеризовал Владимир Ефимов, PR-директор туркомпании «Карибский Клуб»: «На новогодние праздники высокая загрузка, в основном за счет туристов из Америки и Канады, для которых Доминикана - традиционное направление, хотя и несколько потерявшее в популярности после землетрясения».

По оценке эксперта, в первую очередь с этой проблемой столкнутся туристы на новогодних праздниках, особенно те, кто пытается бронироваться в последний момент. Эта же неприятная неожиданность может ожидать туристов, желающих воспользоваться теоретически «низким» сезоном в феврале-марте. «По опыту прошлого года в феврале-марте остро ощущался дефицит хороших отелей из-за активности американского туристического рынка», - подтвердил Александр Реджебов. Эксперт дополнил, что желающим отдохнуть в этот период лучше планировать свою поездку заранее. Ожидания Евгения Косенкова по этому поводу более категоричные: «в феврале – середине марта обеспечить размещение смогут только те туроператоры, у кого есть блоки в отелях. Причем спросом будет пользоваться самый «занятый» сегмент – четыре и бюджетные пять звезд». Эксперт добавил, что если в этих условиях не снизить перевозку до разумного предела, ситуация может стать критической.

Кроме того, туроператорам приходится сопротивляться «усталости» традиционного турпотока от Доминиканы, предлагать что-то новое в условиях пресыщения Доминиканой ее традиционных туристов. «Мы наблюдаем растущий спрос на комбинированные туры. Так, сейчас стала востребована программа «Большое путешествие по Доминикане», - пояснил Владимир Ефимов. Комбинированный тур, по словам эксперта, занимает 14 дней, из которых на экскурсионную программу отводится 6 - она включает в себя путешествие по всему побережью Доминиканы, а также север страны и горы, визит в столицу и Город художников.  

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «»