Эксперты: дотации для авиакомпаний РФ позволят увеличить турпоток в Россию из-за рубежа

Дотации для российских компаний на зарубежных направлениях позволят увеличить поток туристов из зарубежных стран. Такое мнение в беседе с корреспондентом ТАСС высказали эксперты туристической отрасли в рамках первого Всероссийского конгресса туроператоров, который проходит в Сочи с 21 по 24 ноября.
Развитие въездного туризма в регионах
Исполнительный директор туристической ассоциация "Мир без границ" Светлана Пятихатка отмечает, что для развития въездного туризма в регионах России, а не только в Москве и Санкт-Петербурге, которые уже перегружены, надо подумать на тему субсидирования авиаперевозок на въездных направлениях. "Эта практика существует в других странах и реально помогает поднять туристический поток. Если говорить о китайских направлениях, то это поможет увеличить географию путешествий туристов из КНР и разгрузить Москву и Санкт-Петербург", - рассказала она.

Для привлечения, например, китайских туристов в регионы, по мнению Пятихатки, в каждой региональной программе развития туризма должна быть "китайская" составляющая. "Это и адаптация объектов туристического сервиса к приему китайских туристов, которые нуждаются в определенном питании, например", - пояснила она, отметив, что власти регионов должны взять на себя функцию координатора по продвижению образа регионов в Китае.
Стимулировать турпоток из КНР не нужно

По словам заместителя генерального директора туркомпании "Академсервис" Александра Курносова, дополнительно стимулировать китайский туризм нет необходимости, пока экономика Китая будет расти. "Нам необходимо активно возвращаться на европейский рынок, потому что этот турист более маржинальный, это более широкая поляризация. Субсидирование международных направлений для российских авиакомпаний позволит стимулировать спрос в низкий сезон, прежде всего, для западноевропейских, азиатских, за исключением китайских, туристов", - уточнил Курносов.

По его словам, такой опыт уже показал эффективность в Израиле, Турции. "Для нашей страны это очень актуально, потому что перелеты дальние, и потом еще есть внутренние перелеты, что очень сильно повышает стоимость путевки", - сказал собеседник агентства.

Эксперты считают - не только льготные тарифы на зарубежных рейсах позволяют привлечь туристов, но и снижение стоимости авиаперелетов внутри страны. Генеральный директор туркомпании "Эллипс", которая специализируется на въездном туризме из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Елена Трищенко отметила, что наибольшая доля в стоимости турпакета для туристов, например, из Китая приходится на авиаперелет.

"Китайские авиакомпании запускают очень много чартеров и дают льготные тарифные сетки, чтобы развивать это направление. А вот внутренние перелеты в России съедают еще порядка 40% от стоимости перелета из Китая в Россию", - пояснила Трищенко.
Рост азиатских рынков туризма
При этом турпоток из Китая остается пока одним из самых больших, по словам участников туристического рынка. Генеральный директор "Интуриста" - одного из первых турагентств, специализирующихся на въездном туризме - Леонид Мармер отметил, что в последнее время наибольшими темпами растет интерес к России со стороны жителей стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Наиболее активным пока оказался Китай.

"Мы начинаем работать в новых условиях. И если раньше даже Германия была на первом месте, потом все западные страны - США, Великобритания, Франция, Италия. Сегодня у нас сместился акцент, у нас на первое место вышел Китай, потом традиционные европейские рынки, и очень быстро подтягиваются все азиатские рынки - это Иран, Индия, Вьетнам, Гонконг, Корея, Япония... В сегменте въезда азиатские рынки растут очень быстро, гораздо быстрее в пропорции, чем европейские", - сказал Мармер ТАСС.

При этом, несмотря на близость Дальнего Востока, наибольшей популярностью среди азиатских туристов пользуются Москва и Санкт-Петербург. Для повышения популярности других направлений, по мнению Мармера, надо вкладывать дополнительные средства в развитие инфраструктуры в регионах и либерализацию административных барьеров.

"Это либерализация виз и введение, прежде всего, безвизового режима по определенным спискам стран и введение по схеме межправительственного соглашения между конкретными парами государств, как это было сделано между Россией и Китаем. Также можно сделать между Россией и Индией, Россией и Вьетнамом, Россией и Ираном со временем. И упрощение визовых процедур, введение электронной визы, введение транзитной визы на 72 часа или введения визы для круизных кораблей, расширение предложений (потому что на сегодня наиболее раскрученные продукты - Москва и Санкт-Петербург). Нам бы хотелось изменить ситуацию и предложить рынку въездного туризма больше продуктов, больше географии", - сказал Мармер.
http://tass.ru/ekonomika/3802379

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Апрель 21, 2024 - 09:44

Авиакомпания Etihad Airways, национальный перевозчик Объединенных Арабских Эмиратов, сообщила о возвращению к нормальному режиму работы после сбоев, вызванных аномальными природными условиями.

 

Апрель 19, 2024 - 09:09

«Россия» (Группа Аэрофлот) расширила полетную программу из Сибирского авиатранспортного узла в Хабаровский край в рамках летнего расписания.

 

Апрель 17, 2024 - 15:11

Частота полетов «России» (Группа Аэрофлот) из Санкт-Петербурга в Калининград увеличится до шести рейсов в день.

 

Апрель 15, 2024 - 08:30

Несколько стран временно закрыли свое воздушное пространство после того, как Иран нанес удар по Израилю беспилотниками и ракетами в субботу вечером, в результате чего некоторые жители и туристы ОАЭ не смогли вылететь в пункты назначения, и застряли в аэропортах.