Эксперты: Для привлечения туристов Великому Новгороду нужен ребрендинг

"Имиджу Великого Новгорода необходим ребрендинг", - считает новгородский политтехнолог Михаил Шимановский. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом он заявил 17 ноября в ходе круглого стола "Новый новгородский туризм", организованный кафедрой журналистики Новгородского государственного университета и редакцией "Новой новгородской газеты". Шимановский отметил, что в городе "проведена масса символических событий" (главное из которых - 1150-летие Великого Новгорода в 2009 году), "а на выхлопе для бренда города ничего не происходит". Он заявил, что подошел такой момент, когда возникла необходимость ребрендинга имиджа Великого Новгорода. "Нужно заглянуть в прошлое, придать новое звучание старым фактам, проявить уникальность территории и создать мифологические истории, на которых будет основан динамично развивающийся бренд Великого Новгорода", - считает Шимановский. В числе ограничений он назвал "архаические методы управления городом и социально-экономические стратегии, жестко привязанные к политике федерального центра", не позволяющие быстро и кардинально изменить ситуацию. "Хотя пример Перми говорит об обратном", - заметил политтехнолог. О необходимости перепозиционирования города на туристском рынке заявил и директор "Городского выставочного центра" Сергей Пухачёв. "Жители городов "Золотого" или "Серебряного кольца" попадают в не очень хорошую зависимость от прошлого своего города. Прошлое может быть блестящим, насыщенным разными памятниками, но оно - прошлое. Тебе - 18 лет, но ты живешь в городе с 1000-летней историей, и больше ничего в нем нет, и люди приезжают смотреть только на памятники", - сказал искусствовед, отметив, что в мире уже достаточно примеров городов, которые "вырастали" из своей провинциальности благодаря обращению к самым современным формам творчества - например, Бильбао с музеем Гуггенхайма. "Новгород имеет в этом смысле большой потенциал. Москва истоптана, Петербург устал - там проводятся десятки событий одновременно, и есть некое пресыщение. А мы находимся между столицами, и мы можем претендовать на звание культурной столицы Северо-Запада, но это невозможно будет сделать без появления в городе центра современного искусства", - заявил Пухачёв, предложив, в частности, проводить в Великом Новгороде фестиваль видеоарта - актуальное и не слишком затратное мероприятие. Бренд "Великий Новгород - родина российской государственности" участники круглого стола называли "неподъёмным", ограничивающим возможности территории. Руководители туристской сферы города, напротив, заявили о том, что этот бренд является "зонтичным" и очень перспективен: Новгород - это и родина российской государственности, и родина демократии, и родина православия, и колыбель русских гениев и так далее. Как ранее сообщало ИА REGNUM, под брендом "Великий Новгород - родина России" новгородские власти продвигают город с 2009 года. "Он рассматривается нами как основа дальнейшего позиционирования города на внутреннем и международном туристских рынках в качестве родины российской государственности, посетить которую должен каждый россиянин", - заявлял мэр города Юрий Бобрышев в дни празднования 1150-летия Великого Новгорода в сентябре 2009 году. Для продвижения Великого Новгорода на внутреннем и международном туристских рынках в 2010 году администрацией Великого Новгорода был разработан брендбук по использованию рекламного слогана "Великий Новгород - Родина России". На эти цели в городской программе развития туризма было заложено 1 млн 800 тысяч рублей. Власти ожидали увеличения туристского потока в 2010 году на 10%, но фактический рост въездного туристского потока составил 8,4%. Как отмечалось на совещании по итогам развития туристской отрасли региона в апреле 2011 года, значительное число потенциальных туристов (главным образом, из Прибалтики) Новгород потерял из-за неудовлетворительного состояния дорог в псковском направлении. По предварительным данным за 9 месяцев 2011 года, Великий Новгород посетили 140,4 тысячи человек - на 3,5% больше, чем в прошлом году. При этом число российских туристов уменьшилось на 1%, а иностранных увеличилось более чем на 23%. Городские власти прокомментировали, что сокращение туристского потока было вызвано с интенсивным ремонтном автодороги Москва - Санкт-Петербург.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «События»

Ноябрь 16, 2025 - 12:16

С 17 по 19 ноября в Санкт-Петербургском институте истории РАН пройдет всероссийская научная конференция с международным участием "Декабристы в исторической судьбе России: к 200-летию событий на Сенатской площади. 1825–2025".

 

Ноябрь 16, 2025 - 04:16

С 18 ноября по 3 декабря в Петербурге во второй раз пройдёт Фестиваль искусств имени Ф.И. Шаляпина «Дар», посвящённый феномену уникального дарования великого русского баса Фёдора Ивановича Шаляпина, чьё творчество стало символом духовного величия России.  

 

Ноябрь 15, 2025 - 14:08

Форум «Travel Hub. Приезжай. Зима» уже в седьмой раз примет на своих площадках международное сообщество экспертов, представителей органов государственной власти и лидеров рынка туристических услуг из разных стран.  

 

Ноябрь 15, 2025 - 13:44

12 ноября в Красноярске прошло стратегическое событие для региональной туристической отрасли – форсайт-сессия, организованная Центром компетенций в сфере туризма и гостеприимства, учрежденным Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга, в рамках нацпроекта «Туризм и гостеприимство» при поддержке Минэкономразвития РФ.