Экологическая безопасность важное условие привлечения туристов в Петербург

В Санкт-Петербурге в отделение ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная контрольно-надзорной деятельности в области образования, сбора, накопления, хранения и утилизации отходов и состоянию атмосферного воздуха в Санкт-Петербурге.

За истекший год городской комитет по природопользованию привлёк к административной ответственности за нарушения природоохранного законодательства 403 хозяйствующих субъекта. Выписано штрафов на сумму, превышающую 20 миллионов рублей, передаёт корреспондент «Диалога».

«Основное количество нарушений выявлялось и фиксировалось по статье 8.2 Кодекса об административных правонарушениях («Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления <…>» — ИА «Диалог») – 380. По статье 28 закона Петербурга об административных правонарушениях мы смогли привлечь 18 нарушителей, по статье 11.1 – пять. Последняя статья как раз предусматривает ответственность за организацию несанкционированной свалки; на самом деле, очень хорошо, что она есть в нашем региональном законодательстве – она закрывает пробелы в федеральных нормах. По ней мы привлекаем тех лиц, которые фактически не приступали к обращению с отходами, но создали условия для того, чтобы свалки образовывалась. Если бы этой статьи не было, то такие действия было бы очень сложно квалифицировать. Ответственность по ней очень серьёзная: штраф до миллиона рублей. Да, их всего пять, но не будь этой статьи, они бы ушли от наказания в принципе», — отметил зампред комитета Александр Кучаев.

По его словам, в период 2016-2018 годов природоохранные структуры и правоохранительные органы вели работу по 13 уголовным делам, связанным с загрязнением окружающей среды (статьи УК 246 – «нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ» и 247 – «нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов»). По состоянию на декабрь 2018 года, по 5 делам были вынесены обвинительные приговоры.

«Мы здесь, в Петербурге, научились добиваться того, чтобы те, кто допускает нарушения в сфере обращения с отходами, несли не только административную, но и уголовную ответственность. Для страны в целом это проблема: генеральный прокурор, выступая в июле, приводил данные о том, что велись проверки по 150 делам, а возбуждено уголовных дело было всего около 40. По этим цифрам вы можете оценить вклад Петербурга в эту статистику», — добавил Кучаев.

Он пояснил, что в Петербурге действует межведомственная рабочая группа по ликвидации несанкционированных свалок, которая предлагает изменения в законодательной сфере и организует совместные мероприятия – в том числе проверочные. В частности, по словам Кучаева, благодаря рейдам, проводимым совместно с ГИБДД, удалось навести определённый порядок в области транспортировки мусора: при проверках осенью выяснилось, что у большинства перевозчиков документы оказывались в порядке, тогда как весной всё было значительно хуже. Чтобы получить такой эффект, понадобилось возбудить около 60 административных дел. Сейчас, указал чиновник, в Петербурге практически не осталось незаконных свалок коммунальных отходов — в основном на несанкционированные помойки вывозят строительный мусор.

Перед наступлением нового 2019 года департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу направило предупреждения . Это связано с поэтапным вступлением в силу запрета на захоронение полезных фракций, которые могут быть вовлечены во вторичный оборот: в 2018 году в соответствующий перечень вошли цветные металлы, а в нынешнем году – бумага, пластик и резина, передаёт корреспондент «Диалога».

«Мы, безусловно, выступаем за введение раздельного сбора, сортировки, переработки отходов. Буквально накануне Нового года – 29 декабря – наши инспекторы вынесли всем объектам размещения [ТКО], которые лицензированы для ведения соответствующей деятельности, предостережения о недопустимости приёма на хранение полезных фракций отходов, содержащихся в поступающем мусоре. В случае выявления фактов того, что на объекты принимаются отходы, которые запрещено захоранивать – те полезные фракции, которые мы там установим – лица будут привлечены к административной ответственности и будет вынесено требование об устранении нарушений и прекращении их приёма. Другое дело, что на ряде объектов размещения оборудованы сортировочные линии, и в данной ситуации Росприроднадзор будет следить за ситуацией на этих объектах», — отметила Гульнара Гудулова, помощник начальника департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу.

Проверок соблюдения этого предписания пока не проводилось, так как, по словам чиновницы надзорного ведомства, пока не было оснований для внеплановых проверок (например, в виде жалоб на несоблюдение природоохранного законодательства от граждан или общественных организаций). Число же плановых проверок ограничено, поскольку они рассматриваются как давление на бизнес.

Гудулова напомнила, что департамент Росприроднадзора осуществляет экологический надзор на федеральных объектах. Кроме того, он занимается лицензированием работы по сбору, перевозке, обезвреживанию, утилизации и размещению отходов. С 2011 года законодатель ограничил лицензирование, и ведомство выдавало разрешения только на размещение и обезвреживание. В этот период началось увеличение числа нелегальных перевозчиков, которые могли, не получая никаких документов, свободно транспортировать отходы – как правило на незаконные свалки или в ближайшие леса. С июля 2016 года обязательное лицензирование было восстановлено, и за истекшее время было выдано более 650 таких разрешений (для чего проводятся выездные проверки заявителей – например, в прошлом году было выдано 63 лицензии при 48 отказах).

«Наши инспекторы приезжают на проверку – и выясняют, например, что происходит подлог документов. Скажем, оборудование, которое заявлено для утилизации или обезвреживания отходов, отсутствует, или договоры оформлены только на время проверки, а после её окончания перестанут работать. Соответственно, мы понимаем, что предприятие, возможно, получит лицензию, но не будет выполнять ни утилизацию, ни обработку. Напомним, что 1 января 2018 года все транспортировщики должны быть оснащены системой спутниковой навигации – чтобы было ясно, куда они везут мусор; без её наличия мы не выдаём лицензии», — пояснила Гудулова.

По её словам, предприятия города и Ленинградской области, занимающиеся переработкой вторсырья, испытывают нехватку вторсырья, и вынуждены закупать его на стороне (например, макулатуру – в Московской области и других регионах). Поэтому от того, насколько быстро региональный оператор по обращению с ТКО заработает и начнёт осуществлять сортировку мусора, зависит не только экологическое состояние города и области, но и обстановка в отрасли переработки.

Фото © Дмитрий Феоктистов/ТАСС

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Безопасность»

Апрель 14, 2024 - 13:26

В ночь на 14 апреля по территории Израиля было запущено большое количество ракет и беспилотников.

 

Апрель 14, 2024 - 09:19

По данным на 09.00 утра по московскому времени, на табло аэропорта Бен Гурион большинство рейсов на 14 апреля все еще имеют статус отмененных или отложенных.

 

Апрель 14, 2024 - 08:44

В целях обеспечения безопасности полётов Аэрофлот принял решение о переносе вылета на более позднее время следующих рейсов:

 

Апрель 2, 2024 - 11:30

С 1 апреля «Абсолют Страхование» запускает акцию для путешественников «Ранние пташки».