Дороги к высокому:

В Петербург вместе с почти летним теплом и фестивалем «Звезды белых ночей» пришел так называемый высокий туристский сезон. Северная столица привлекает гостей со всего света прежде всего как город высокой культуры. Соответственно, и подходы к этой культуре – к музеям, театрам, филармониям – должны быть европейского качества, решили городские власти, начав зимой капитальную реконструкцию нескольких магистралей исторического центра. Результат и туристы, и петербуржцы смогут оценить уже послезавтра, в День города. На канале Грибоедова всю неделю был аврал.Если вы месяц не бывали на канале Грибоедова возле станции метро «Невский проспект», то сегодня не узнаете набережную, идущую к храму Воскресения Христова: ни привычных автомобильных пробок, ни «елочки» из припаркованных машин. Да и асфальта нет. Весь проезд замощен гранитом. Дорожники торопятся завершить обновление набережной к этой пятнице. Согласно проекту, разработанному сотрудниками группы компаний «Возрождение» (генподрядчик – входящая в ГК фирма «Магистраль»), в мощеную пешеходную зону должен превратиться участок вплоть до Ново-Конюшенного моста у Спаса-на-Крови. Набережная здесь состояла из двух функционально разных отрезков: от Нев-ского до Инженерной был открытый участок для автотранспорта, а за Инженерной висели «кирпичи». Правда, несмотря на их наличие многие автовладельцы со «спецномерами» и мигалками преспокойно проезжали в закрытую зону, распугивая туристов и местных пешеходов. Проект предполагает ликвидацию свободной автостоянки в этом месте, и это вызвало недовольство прослышавших о нем автолюбителей: припарковать своего четырехколесного друга в центре Петербурга и так проблема... В «Возрождении» нам пояснили: действительно, вдоль домов набережной вместо прежнего узенького 70-сантиметрового тротуара создается 9-метровый. Для машин осталось всего 4 метра, то есть одна полоса движения без возможности даже остановиться, чтобы высадить пассажира. Таким образом, горожан и приезжих фактически завлекают ходить пешком в Русский музей, Михайловский театр и Спас-на-Крови. Чтобы не повторилась история с Малой Конюшенной улицей – пешеходной вроде бы зоной, но полностью теперь заставленной авто, широкий тротуар на набережной канала Грибоедова отделили от проезжей части так называемыми делиниаторами – узкими гранитными блоками высотой 12 – 15 сантиметров. Дело в том, что пешеходная и проезжая части строятся на одном уровне, и потому традиционный поребрик здесь не годится. Сейчас работы на первой очереди – от Невского проспекта до Инженерной улицы – подходят к концу (кстати, они финансируются по программе «Газпрома», а не за бюджетный счет). Здесь уже уложили новые гранитные плиты красного и серого цветов, дорогу для авто замостили брусчаткой, поставили фонарные столбы. Сегодня рабочие монтируют здесь подковообразные скамейки из полированных блоков серого камня, в ближайшие дни к ним добавятся урны и, возможно, цветники. Вторую очередь – от Инженерной улицы до Ново-Конюшенного моста – сдадут в августе. В эту пятницу должны открыть движение и на Большой Конюшенной, где завершается капитальный ремонт проезжей части и бульвара посередине. Как рассказали нам в том же «Возрождении», которое и здесь выступает подрядчиком, основные работы закончат к Дню города, однако полностью объект будет сдан позже. Движение по Большой Конюшенной было закрыто осенью – изначально на замену подземных коммуникацией. Потом устроили капремонт. Как объясняли нам в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, госконтракт заключался со сроком до 2013 года, однако в феврале глава комитета Борис Мурашов объявил о сокращении его – до сентября 2011-го: «Технологии, применяемые данной подрядной организацией, позволяют существенно сократить сроки ремонта». В рамках проекта было заново переложено мощение бульвара, заменен поребрик. Устанавливаются новые скамейки и урны. Потом появятся малые архитектурные формы – гранитные чаши с пегасами. Еще одним «дорожным» подарком к Дню города должно стать окончание реконструкции Кронверкского проспекта на Петроградской стороне. А вот движение по Гороховой улице к этой пятнице, как обещалось ранее, открыто не будет. Накануне об этом нашей газете заявил официальный представитель КРТИ. «В ходе проверки с участием представителей комитета были выявлены серьезные нарушения качества дорожных работ», – пояснил собеседник газеты. Это означает, что открытие магистрали отодвигается на неопределенный срок. В КРТИ уточнили, что госконтракт заключен до декабря 2011 года, а потому на самом деле у подрядчиков еще много времени, чтобы выполнить все работы должным образом.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Происшествия»

Июнь 16, 2025 - 13:53

Максимальный прирост международного пассажиропотока таможенники фиксируют на китайском направлении.

 

Июнь 16, 2025 - 12:34

Очередной инцидент с самолётом Superjet авиакомпании «Азимут» вновь поставил под сомнение безопасность внутренних перевозок.

 

Июнь 15, 2025 - 19:20

Нарушения в работе российских и эмиратских авиакомпаний, обусловленные ситуацией на Ближнем Востоке, затронули около 10 тыс. российских граждан.

 

Июнь 14, 2025 - 19:54
У здания генерального консульства Израиля на Херсонской улице в центре Петербурга выставили дежурные наряды полиции.