Доминикана предлагает продукт, адаптированный к российскому рынку

Доминиканская республика является лидером в Карибском регионе по привлечению русских путешественников. С Петрой Крус, директором отдела офиса по туризму Карибской страны для Европы, мы смогли побеседовать во время последней выставки MITT в Москве (2013 года) о теме интересов ее страны к Старому Свету в целом, и к рынку России, в частности.

Как вы видите экспансию Доминиканской Республики в Европе?

- Доминиканская Республика зарекомендовала себя как популярное место на европейских рынках-эмитентах. В 2012 году нас посетили более миллиона европейских туристов, и, если быть более точной, то 1 миллион 93 тысячи человек, и, несмотря на кризис, этот регион продолжает расти.
Мы работаем на развивающихся рынках, таких как Россия, где из года в год достигаем двузначной цифры процента роста, и счастливы, что приехали на эту выставку, которая является важной платформой для маркетинга и рекламы туристического продукта.

Сколько чартерных рейсов имеется из России в Доминиканскую Республику?

-Нас обслуживают две основные авиакомпании, выполняющие рейсы в Доминиканскую Республику: Трансаэро, начавшая чартерные рейсы, а теперь регулярные, и Аэрофлот, который летает в Пунта-Кану. Трансаэро начала работать в декабре 2012 года, выполняя два рейса еженедельно в Пуэрто-Плата, один из Москвы и один из Санкт-Петербурга. Таким образом, летом у нас есть пять еженедельных рейсов в Доминиканскую Республику, конкретно в Пунта-Кана, а зимой - 16 рейсов в неделю в этом же направлении и в Пуэрто-Плата.

Предлагаете Пуэрто-Плата и Самана для России?

- Мы рекламируем все направления и туристические районы Доминиканской Республики через наш офис в России, директором которого является Галина Лысенко. Скоро откроем московский офис, потому что мы в настоящее время находимся в Санкт-Петербурге. Однако, если говорить о российском рынке, то здесь доминирует Пунта-Кана, хотя мы открыли регион Пуэрто-Плата, с рейсами Трансаэро и при поддержке агентства Библио-Глобус.

Современная хорошая связь из Санто-Доминго в Саману поможет превратить последнюю в место длительного пребывания туристов с русского рынка?

-Определенно, благодаря хорошей шоссейной дороге, помимо прочего. Кроме двух авиакомпаний, которые имеют чартерные рейсы в Доминиканскую Республику есть и другие, стыковочные рейсы в Санто-Доминго, а оттуда, по новой дороге в Саману, всего два часа. Поэтому это часть нашей стратегии для европейского рынка, который включает в себя и русский: содействие развитию новых регионов, диверсификации маршрутов с ростом спроса на новые места.

Петра, сколько лет вы работаете в качестве директора офиса по туризму Доминиканской Республики для Европы?

- С 2005 года, около восьми лет.

В эти восемь лет Доминиканская Республика установила очень активную политику на развивающихся рынках, достигнув высоких показателей приема туристов из Европы. Как это стало возможно?

-Наша стратегия заключалась в том, чтобы открыть новые офисы по туризму в главных странах-эмитентах, которые были определены как развивающиеся, и мы их рассматривали с точки зрения потенциала роста для Доминиканской Республики. Эти офисы находятся в Стокгольме на скандинавском рынке, в Праге в Восточной Европе, и в Москве, который будет открыт в ближайшее время, потому что мы до сих пор были в Санкт-Петербурге, и это позволяет нам иметь опору и активизировать работу с туроператорами, потому на каждом рынке мы работаем в тесном контакте с ними. Мы также подписываем соглашения о сотрудничестве с авиакомпаниями. Это очень важный вопрос, который является официальной частью кампании, с бюджетом, выделяемым для каждого из этих рынков.

Не могли бы вы сказать, каков примерно, экономически выражаясь, объем вложенных средств в восемь лет вашей работы на этих рынках?

- Это стало важным вопросом, показывающим, что правительство Доминиканы уделяет приоритетное внимание развитию туризма. Нынешний президент Данило Медина определил, что сектор является локомотивом экономики и, следовательно, выделил значительно более высокий бюджет для инвестиций в развитие туризма, чем в предыдущие годы, для того, чтобы достичь цели: 10 миллионов туристов в ближайшие десять лет. Мы понимаем и стремимся к европейскому рынку, он растущий и обнадеживающий.

В чем секрет лидерства Доминиканской Республики по отношению к России, в регионе, где другие страны имели большее влияние?

-У нас есть отличный продукт. Доминиканская Республика является многогранной страной, с хорошим туристическим продуктом и отлично развитой инфраструктурой. Предложения отелей разнообразны, имеем лучшее соотношение продукт-качество-цена в рамках региона. Кроме того, очень теплый прием приносит нам успех, естественно, опираясь на инвестиции в сектор для развития отрасли.

Является ли рост пристаней для яхт и полей для гольфа важным для европейского рынка или только для США?

-Это важно и для европейского рынка. Есть некоторые, которые сильны в гольф-сегменте, к примеру, скандинавские страны, немцы и англичане. Подводное плавание и гольф – два сегмента, которые имели успех в Европе, помимо традиционных - солнце и пляж, а также природа, экотуризм, показавший хорошие результаты.

Европейские развивающиеся рынки, которые посылают вам туристов, какие из них самые интересные для Доминиканы?

-Определенно, русские, со значительным ростом, сегодня занимают третье место среди эмитентов из Европы, после Франции и Германии.

Какое место занимают страны Северной и Восточной Европы, где у вас есть офисы?

- Они поддерживают умеренный рост, но мы понимаем, что там есть потенциал, и мы работаем для достижения наших целей, поставленных на этих рынках, которые важны для Доминиканской Республики.
Германия является движущей силой европейской экономики и в туризме, и в регионе, но и их покупательские привычки изменились. Эти изменения в покупках и экономический кризис не повлияли на Доминиканскую Республику?
К счастью, у нас нет никаких негативных последствий, наоборот, цифры очень положительные, и мы надеемся завершить этот 2013 год с ростом от 5 до 10%. Понимаем, что они очень консервативны, но мы объявили на ИТБ-Берлин несколько новинок, особенно новые рейсы на зимний период 2013-2014 гг.
Есть четыре дополнительных рейса в неделю из Мюнхена в Пунта-Кана и Пуэрто-Плата, которые выполняет Кондор, и несколько дней назад было объявлено, что туроператор Tui будет иметь три эксклюзивных чартера в Доминиканскую Республику из аэропорта в северной части Германии, два еженедельных рейса в Пунта-Кана и один раз в две недели в Ла-Романа. Иными словами, потенциал был значительно увеличен, и мы надеемся, что, несмотря на кризис в Европе, а немецкая экономика остается стабильной, показатели этого рынка в Доминиканской Республике покажут рост.

Мексиканские направления, в частности, в Карибский регион, Канкун и Ривьера Майя, приложили усилия для большей привлекательности этих мест для рынка России. Это как-то повлияло на поток пассажиров из России в Доминиканскую Республику?

-Нет. Могу добавить, что мы закончили 2012 год с ростом на 35% на рынке России.

Отмена виз в Латинскую Америку и Карибский регион является стимулом для русского рынка, это сделает более открытым регион и скажется на потоке туристов?

- Это большой стимул, так как многие русские, если нужны визы, а это занимает время, не могут быстро решать о поездке в наш регион. Считаю, что Доминиканская Республика выиграет от увеличения притока русских в страны Латинской Америки и Карибского бассейна, и, конечно, в нашем направлении, потому что мы предлагаем лучшее соотношение цены и качества, наш продукт зрелый и хорошо диверсифицированной. Таким образом, для нас это может означать только рост и прибыль.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «События»

Март 28, 2024 - 18:19

Обновленный график выставок в Эрмитаже в 2024 году.

 

Март 28, 2024 - 03:39

Премьера! Музыкальный спектакль «Приключения капитана Врунгеля»

 

Март 27, 2024 - 21:17

Великая княгиня Мария Павловна (1854 — 1920) — супруга третьего сына императора Александра II — великого князя Владимира Александровича, генерала от инфантерии, члена Государственного Совета, Президента Академии Художеств в 1876–1909 гг.

 

Март 27, 2024 - 03:16

С 29 марта по 14 апреля 2024 г. в рамках межведомственного культурно-образовательного проекта «Культура для школьников» пройдет Всероссийская акция «Семейные традиции», приуроченная к Году семьи и направленная на популяризацию традиций народов России.