Доля «иностранцев» в российском авиапарке будет неуклонно увеличиваться

Сейчас большая часть авиационной техники в России зарубежного производства, и ее доля будет расти. Такие неутешительные для авиапрома и для страны, но, вероятно, обнадеживающие для пассажиров данные были приведены на прошедшем в Москве 9-м международном авиационном форуме «Крылья России».  Сейчас лайнеры «нового поколения», по словам исполнительного вице-президента по Европе, Азии и Тихоокеанскому региону компании Airbus Кристофера Бакли, составляют около 40% российского авиапарка, около 38% – самолеты среднего поколения и 22% – старые модели. Доля эксплуатирующихся в России самолетов иностранного производства – 74%, хотя в 2004 году она была совсем невелика – 16%. 

«Конкуренция и практически отсутствие производства определенного класса самолетов в России определяют сохранение в парке высокой доли зарубежной авиатехники», – сказал заместитель генерального директора ГосНИИ Гражданской авиации Олег Страдомский. Он привел данные на сентябрь 2011 года, согласно которым в распоряжении российских авиакомпаний находится 625 магистральных самолетов, из них 430 – импортные. Расклад по региональным самолетам, каковых в российском парке 377, иной: 292 самолета отечественного производства, 85– зарубежного. Бизнес-авиация (26 самолетов) представлена только западной техникой.

Парк региональных самолетов активно обновляется, в первую очередь, импортной техникой. Половина купленных или взятых в лизинг за последние два года самолетов в этом классе – Bombardier СRJ-100/200. Добавились также итальянские АТР 72-200, бразильские Embraer и шведские SAAB. 7,9% поставок – новые российско-украинские АН-148. 

В классе магистральных самолетов все вновь прибывшие за период 2009-2011 годы – из-за рубежа. Основная доля поставок пришлась, на А320 (20,5%), В373-800 и В737-500 (15,3 и 14% соответственно). Российские авиакомпании пополнили также свои парки боингами 757, 767 и 777, эрбасами 319, 321 и 330. 

Доля «иностранцев» в российском авиапарке будет неуклонно увеличиваться. Альтернативы боингам и эрбасам на магистральных маршрутах нет, средний возраст российских самолетов подходит к 30 годам. «До 2020 года авиакомпаниям понадобится еще 700-850 магистральных и 300-350 региональных самолетов», – отметил Олег Страдомский. 

Конец отечественного авиапрома – больная тема для всех, кто имеет отношение к отрасли. Некоторые призывают воспринимать ситуацию как данность, России сейчас ничего не остается, кроме как закупать современные лайнеры за границей. Тем не менее, как подчеркивали все участники форума, вопросы безопасности – это не только наличие новых машин, но и уровень подготовки летного состава, и организация работы в отрасли. Мнения ведущих экспертов о перспективах развития российского воздушного сообщения – в следующих номерах RATA-news

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Сентябрь 19, 2025 - 20:03

Авиакомпания Etihad Airways продолжает расширять свою маршрутную сеть, объявив об открытии с июня 2026 года нового ключевого нправления на Ближнем Востоке - Дамаск, Сирия.

 

Сентябрь 18, 2025 - 15:50

Flydubai расширяет полёты в Кению, добавляя рейсы в Найроби и увеличивая частоту рейсов в Момбасу.

 

Сентябрь 14, 2025 - 11:20

Уважаемые пассажиры! Аэропорт Пулково полностью восстановил работу после временных ограничений, которые вводились сегодня ночью для обеспечения безопасности полетов гражданской авиации.

 

Сентябрь 13, 2025 - 11:37
Генеральный директор ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" Леонид Сергеев рассказал "ДП", сколько теряет аэропорт Пулково от закрытия неба и за счёт чего планируется наращивать пассажиропоток.