Директор по маркетингу “МегаФона” Леонид Савков: “Эти праздники покажут, готовы ли абоненты отдыхать внутри страны”

О внутреннем туризме и том, как президент и группа “Связной” второй год бередят рынок телекома – в обзоре года от директора по маркетингу “МегаФона” Леонида Савкова

Успех года: бум бюджетных гаджетов и LTE

Для сотовой отрасли позитивом стал рост доходов от передачи трафика. Само явление, с одной стороны, связано с развитием LTE-сетей. А с другой — с продолжением вытеснения кнопочных телефонов смартфонами и планшетами.

Да, в 2015 люди меньше покупали дорогих устройств. Зато был настоящий бум на бюджетные модели.

Мы вовремя поменяли ассортимент и к середине года значительно нарастили продажи таких устройств.

Тренд года: экономия

Другой важный маркер года — фокус клиентов на экономию. Люди не готовы отказаться от звонков и интернета, но при этом хотят снизить размер счета. Поэтому в 2015 году мы увидели настоящий бум пользования интернет- и роуминговыми опциями, а также пакетными тарифами.

Проблема года: отпускники

Главный негативный фактор года — влияние макроэкономики на наш рынок. В 2015-м все операторы существенно просели в количестве абонентов, выезжающих за рубеж. Закрытие популярнейших направлений — Египта и Турции — лишь усилило этот тренд.

Новогодние каникулы покажут, готовы ли россияне отдыхать, не покидая страны.

Мы надеемся компенсировать убытки от международного роуминга за счет резкого роста поездок по России и уже вывели несколько тарифов и опций, которые позволят людям существенно экономить в таких поездках.

Человек года: Путин

Второй год подряд макроэкономика становится главным катализатором процессов, влияющих и на клиентов, и на операторов. Поэтому сложно назвать кого-то еще, кроме нашего президента.

Ошибка года: Nokia

Если брать глобальный рынок, считаю большой ошибкой отказ Microsoft от продаж смартфонов, выпущенных под брендом Nokia. Эта марка долгое время была почти синонимом сотовой связи, примерно как «ксерокс» — для рынка копиров.

По своей базе мы видим, что устройства от Nokia по-прежнему очень популярны.

Да и лояльность к этой марке — одна из самых высоких на рынке: обладатели телефонов Nokia значительно быстрее бы перешли на смартфоны того же бренда, если бы такие устройства имелись на рынке.

Тренд на годы: комбо-предложения

Думаю, что следующий год будет очень сложным для компаний, занимающихся спутниковым интернетом. Да и на рынке проводного интернета возможны изменения. И операторы будут искать какие-то новые подходы в области комбинированных предложений с игроками смежных рынков.

Уже сейчас операторы все активнее работают на рынке устройств — в этом году было много акций по продаже гаджетов вместе с услугами. В следующем году тренд продолжится, и комбинированных предложений по устройства будет еще больше. Просто гаджеты намного интереснее тарифов и чисто телекомовских продуктов — это видно по трафику салонов продаж.

Компания года: «Связной»

«Связной» сменил владельца и возобновил продажи контрактов «Мегафона» и «Билайна». Все это спровоцировало ценовую войну на рынке мобильных устройств, а также повлияло на перераспределение долей вендоров и множество других событий.

CEO года: Иван Таврин

В условиях жесточайшей конкуренции он обеспечивает «Мегафону» отличные показатели по доходности — и, в отличие от наших конкурентов, не за счет крупных дочерних компаний в других странах. Это делает результаты работы Ивана еще более примечательными.

Инструмент года: BCG

На сайте Boston Consulting Group регулярно появляются интересные статьи и отчеты. Они лежат в открытом доступе: и если внимательно читать, можно почерпнуть полезные мысли и идеи.

Успех компании: Yota

Год стал довольно удачным для нашего проекта Yota — это был их первый полноценный год работы как оператора для смартфонов и планшетов. Они выходят в новые регионы, растут по базе и доходам — и в целом развиваются даже лучше, чем мы ожидали. Так что мультибрендовый подход, когда у оператора два бренда — работает.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Апрель 19, 2024 - 20:43

В Петербурге начинает постепенно восстанавливаться туристский поток из-за рубежа.

 

Апрель 19, 2024 - 09:46

В майские праздники с 28 апреля по 12 мая выходными будут два периода по 4 дня – прекрасное время для путешествий. 

 

Апрель 14, 2024 - 11:41

Согласно результатам исследования Московского международного салона образования (ММСО), проведенному среди 1 233 совершеннолетних жителей разных регионов России, каждый десятый россиянин мечтает работать в сфере туризма, однако большинство пока не считает эту сферу подходящей для долгосрочной карьеры.

 

Апрель 7, 2024 - 21:02

Россияне в 2024 году стали заметно активнее интересоваться Алжиром, рост спроса может быть связан как с интересной экскурсионной программой, так и с наличием прямой авиаперевозки на рейсах Air Algerie, сообщает Российский союз туриндустрии (РСТ).