Что нужнее - красочный буклет или звездность отеля? Блог пользователя Ольга Тимохина. Сибирский туристический портал

Стартовал сезон осенних туристических выставок. Опять красивые стенды, красочные буклеты, фирмы и Национальные офисы во всей своей красе. Одним словом - красота! А вот меня волнует больше другой вопрос и очень конкретный - когда же страны, в которых нет официальной классификации отелей, наконец, задумаются об этом?

 

Пусть это будет  собственная классификация, со своими критериями, но четко прописанными. Пусть это будут даже не звезды, пусть будут какие-нибудь цветочки, слоники и т.п. Были же у греков буквы, но вот привели свою классификацию к более-менее понятным звездам. Когда-то навел порядок в своих гостиницах Дубай (заметьте, не все Эмираты, а только один).

Почему Всемирную туристскую организацию не волнует этот вопрос? Почему Всемирную торговую организацию какие-то стандарты в торговле волнуют, а вот в туризме всем все равно? Понятно, что вопрос не простой. И вряд ли когда-нибудь будет разработана единая классификация отелей. Но хотя бы обязать страны делать внутреннюю классификацию можно? Или это посягательство на их независимость?

Почему меня это волнует? Потому что туроператор турагенту, а турагент туристу обязаны давать достоверную информацию. А где ее взять?

Рассмотрю на примере самой популярной у сибиряков страны - Таиланде, где отсутствует официальная классификация отелей.

Есть попытки примерно присвоить звездность отелям самими туроператорами. И вот тут-то и начинается звездопляска.

Слава богу, в подавляющем большинстве случаев взгляды на отели у туроператоров совпадают. Но есть ряд довольно популярных отелей, которым дают разные оценки.

Почему я сравниваю? Потому что туристы сейчас приходят подкованные, все-то они знают, все-то они видели. И если непонятки с отелями 2-3* всегда можно объяснить, что не надо ждать ничего сверхъестественного от отеле 2-3*, можно даже не почувствовать особой разницы, если для туриста главный критерий - цена (всегда можно найти отель 3*, который стоит дешевле, чем отель 2*). То вот  с продажей отелей 4-5* нужно быть уже осторожнее. Публика более требовательная.

И, хорошо, если вы были в Паттайе, все видели своими глазами и сами можете "присвоить" любую звездность (позволяет опыт поездок по разным странам). А что делать, если в ассортименте появился новый отель, которого вы еще не видели?

При анализе были просмотрены классификации отелей Паттайи 6-ти федеральных туроператоров, которые предлагают Таиланд из Новосибирска.

Есть разные варианты разночтений:

1. У большинства операторов оценка совпадает, у одного - нет. Учитывая, что в число 6 операторов входят основные игроки, не считаться с их оценкой нельзя. Особенно, если для кого-то этот оператор авторитетнее других.

Например, известна хорошая четверка Avalon Beach, ан нет! Один оператор ставит ей оценку 3*. 

Или Welcome World - у всех 4*, а у одного (кстати, того же, что и в примере выше) - 5*.

Тут даже логику нельзя включить. Можно было бы предположить, что оператор занижает или, наоборот, завышает категории. Но тут какой-то особый взгляд. И взгляд этот вносит серьезную сумятицу в работу турагента с клиентом.

Есть еще такой "сомнительный" отель - Garden Cliff. Ему все дают 5*, но нашелся оператор, поставивший этому отелю 4*.
Та же история с отелем The Zign (единственное, что он не у всех операторов есть в предложениях).

Согласитесь, что, трудно продавать туристу отель, как 5*, если где-то его классифицируют на звезду меньше. Закрадывается сомнение "что-то в нем не так..." 

Посмотрим дальше.

2. Оценка сопадает примерно у половины операторов.

Это относится к отелю Ravindra.
Помню, смотрела этот отель в год его открытия. Шикарный, но 5* ему представитель отеля не дал, по ряду параметров отель не соответствовал. Решили, скорее, 4*+. Так мы его всегда и продаем. Но вот часть операторов настаивает, что это 5*, а вторая-то часть стоит на своем - 4* и все тут.

3. Наконец, есть сложности с отелями, у которых на территории корпуса разного комфорта. Это, прежде всего, Cosy Beach (3-4*) и Amari Pattaya (4-5*). Часть операторов поступает грамотно - присваивает звездность отдельным корпусам. Но есть и те, кто не утруждает себя этим тонкостями. Так, Cosy Beach у одного оператора является полностью отелем 3*, у другого - 4*. Просто и незатейливо.

А еще, не забывайте, что есть известные сайты с рейтингами отелей - российские и международные. Если еще и там смотреть на классификацию, то, вообще, голова пойдет кругом.

Может быть, кому-то эта тема покажется слишком мелкой и не актуальной. Но это, думаю, зависит, от подхода к работе. 

А, если честно, то все это реально мешает работе.

Так что лично мне красочные буклеты с выставки не нужны.
Дайте официальную классификацию!

http://www.sibtourport.ru/blogs/%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B0-%D1%82%D0...

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Отели и недвижимость»

Апрель 11, 2024 - 17:02

Вице-премьер Дмитрий Чернышенко провел совещание по реализации проектов туристической инфраструктуры с использованием механизма льготного кредитования, инициированного Президентом.

 

Апрель 10, 2024 - 15:48

Курорт The St. Regis Maldives Vommuli Resort представляет новое специальное предложение «Идеальные семейные каникулы», (‘Ultimate Family Summer Escape’), которое позволит семьям провести запоминающийся совместный отпуск на Мальдивах.

 

Апрель 8, 2024 - 13:56

Dubai Holding и Ennismore официально заявили о стратегическом партнерстве с целью запуска престижного бренда Delano в Объединенных Арабских Эмиратах.

 

Апрель 2, 2024 - 19:19

Объекты культурного наследия Петербурга следует активнее вовлекать в культурную, социальную и туристическую жизнь города.