У фестиваля, который открылся сегодня в цирке Чинизелли, очень правильное название — » Без границ».
Были и пандемия, и санкции — но Росгосцирк сумел преодолеть эти преграды — на уже третий фестиваль приехали цирковые артисты как и из дружественных стран, так и из не очень. Но, как сказал президент, нет недружественных стран, есть недружественные правители. Кроме того, цирк — это вне территориальное понятие — вспомните тех же Бременских музыкантов.
Наверное поэтому мы видим в Петербурге артистов из Италии, Франции, Германии — всего 17 стран и более 200 цирковых.
Фестиваль продлиться три дня, в каждый будет другая программа, но базой останется спектакль, подготовленный Гией Эрадзе — в этом году Петергоф предстанет на арене и в костюмах, и в использовании водяных аттракционов.
Интернациональные Жюри из 16 человек будет оценивать выступления как по красоте, так и по технике. Кроме того, судьи обратят внимание и на зрительскую реакцию — аплодисменты зала стоя дорогого стоят. Всего предусмотрено 3 золотых и серебряных медали, и 4 бронзовых. Гран при мы увидели в фойе, это красивый Кубок, за который нужно сильно побороться — даже то, что мы увидели сегодня, говорит о том, что борьба будет нешуточной.
Что мне понравилось из сегодняшнего дня? Очень сильная группа из Бразилии Duo Medel. Весь зал болел за них, когда один номер не прошёл с первого раза.
Очень задорная группа из Эфиопии Troupe Warka — акробатическая дорожка с кольцами, в которые нужно было попасть. У них это не всегда получалось, но они снова и снова прыгали и делали это с завидным упорством и желанием победить.
Китайский гимнаст на высоких тростях Янг Фан был единственным, кто воспользовался лонжей. Но это было необходимо — шесты все росли в высоту и нам приходилось все выше поднимать голову. Но он все время держал форму и оттянутые носочки не в пример вьетнамским артистам на ремня, у которых был очень красивый номер, но классики гимнастики там не было от слова вообще.
Кульминацией представления было выступление Владислава Гончарова с группой львов. Эти огромные животные лениво посматривали на нас. Мне казалось, что мы им очень надоели и они сплетничать между собой о зрителя. Но как только нужно было выполнить номер, они бесприкословно подчинялись своему дрессировщику. Последней каплей стало создание скульптурной группы «Самсон, раздирающий пасть льву» из Петергофа. Здесь было все — лев, Самсон, фонтаны. А вот что было с пастью, мне не удалось увидеть. Надеюсь, все обошлось.
Пару слов о Королевском балете Гии Эрадзе. Для него подготовлены 200 костюмов, которые блестят всеми цветами радуги. Один из номеров — Иллюзионная трансформация Фаберже. На арену внутри огромных яиц выехали артистки, которые мгновенно меняли платья. Секунд 30 — и оно уже и другого цвета, и другой длины. И так более десяти смен. Красивый номер, но почему то он меня не привёл в восторг. Слишком все через чур для Петербурга. Мы, северяне, более строги во вкусах. Да и другие выходы труппы на арену — скорее бурлеск, а не цирк. Но это Гия Эрадзе, его уже не изменить.
Очень хотелось бы знать ваше мнение. Ещё два дня, будут конкурсные показы, а 15 сентября — гала-представление и награждение. Вы можете, если не хочется выбраться в центр, все посмотреть дома.
Прямые эфиры
Но полное впечатление можно получить, только находясь рядом с ареной. Так что до встречи на Фонтанке
Татьяна Бушманова