Черный континент держится за счет люксовых туров

Туристические страны Африки южнее пустыни Сахара сейчас и в целом по году востребованы стабильно, с небольшими колебаниями спроса. Направление это дорогое, эксклюзивное, поэтому ситуация в целом схожа с положением дел в сегменте люкс-туров.

Как рассказала RATA-news начальник отдела продаж компании Oriental Discovery Наталья Дальбинова, Африка продается чуть лучше, чем в прошлом году. Едут как в группах, так и индивидуально. Экономные туристы спрашивают групповой тур на шесть-семь дней в Танзанию. ЮАР подороже и, среди прочего, востребована на Новый год. «В ЮАР многие клиенты зачастую заказывают люксовые отели, туристический поезд класса люкс «Ровос» – очень популярный продукт на новогодний период», – заметила г-жа Дальбинова. Немного спрашивают Кению, Намибию, Уганду и пляжный отдых на архипелаге Занзибар.

В компании Go travel with спросом пользуются также комбинированные туры в Танзанию и на занзибарские пляжи. Еще популярны Кения и ЮАР. «В основном, бронируют дорогие люкс-туры от десяти дней. В ЮАР едут за качественной экскурсионкой, а если и комбинируют, то с Замбией и Зимбабве, чтобы увидеть водопад Виктория. Берут с глубиной до весны, есть заказы больше, чем на год вперед», – сообщила главный менеджер компании Екатерина Похоцинская.

Компания «Ника» предлагает довольно редкие на Черном континенте речные круизы и пляжный отдых в Сенегале. По мнению исполнительного директора Михаила Корнышева, это туры для увлеченных путешественников, группы набираются редко, обычно один-два раза в год, а начинают их предлагать года за два до старта. «Это круизы по рекам Сенегала и Гамбии, Сенегала и Мавритании – одной из самых экзотических стран Африки, также речные маршруты по реке Чобе на границе Ботсваны и Намибии, это территория заповедника, где туристы могут увидеть самое больше количество диких животных», – пояснил он. Круиз по маршруту Ботсвана – Намибия входит в высокую ценовую группу, а Сенегал – Мавритания обойдется относительно недорого. «Но это развлечение для искушенных туристов, а кто никогда не бывал в круизе, вряд ли сразу выберет Африку», – уточнил г-н Корнышев.

Пляжный отдых в Сенегале на период новогодних праздников оператор предлагает с лета, однако туры продаются ниже ожиданий. Эксперт связывает это не столько с Африкой, сколько с экономическими сложностями россиян.

Экономический фактор как причину отсутствия роста направления назвали также в компаниях Tourboss и «Миракль». Генеральный директор Tourboss Александр Холопов заметил, что последнее время в Африку меньше стали ездить обычные туристы, но больше «эксклюзивные», с высокими бюджетами. Запрашивают Кению, Ботсвану, Танзанию. Глубина продаж может доходить до года, такие туры необходимо брать заранее. «Лоджи и кэмпы маленькие, всего на несколько человек, к тому же в Африку приезжают туристы со всего мира – места быстро разбирают. Сейчас готовлю группу уже на октябрь следующего года – и не могу достать места в конкретный лагерь в Зимбабве», – заверил г-н Холопов.

Наталья Дальбинова согласна, что подготовка продуманной экскурсионной программы требует времени, надо не только местами запастись, но и привлечь хорошего гида, по адекватной цене взять авиабилеты: «Бронировать надо за три-четыре месяца, а лучше за полгода. Обычно туристы так и делают».

Директор по туризму компании «Миракль» Виктор Комин отметил в этом году падение объемов на 20%, на Африку поступают единичные заявки. «Понятно, что это дорогое удовольствие, к тому же африканский ценник никогда не снижается. Туристы стараются минимизировать бюджеты, экономят за счет сроков или меняют направление на менее дорогое, например, без сафари-тура. Сейчас, кстати, у нас гораздо лучше набираются группы в Марокко и Алжир», – уточнил эксперт.

Спрос еще на одну страну африканского континента – Гамбию, как добавили эксперты, активностью никогда не отличался, и сейчас ситуация к лучшему не поменялась. Поэтому они сомневаются в успехе предлагаемых на рынке чартерных программ на этом направлении.

Наталья Панферова, RATA-news

Фото: kenya-info.me

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Май 30, 2020 - 10:03

Пандемия COVID-19 нанесла туристической отрасли Италии настолько сильный ущерб, что в 2020 году ее доходы уменьшатся на 80% по сравнению с прошлым годом, сообщил РИА Новости президент национальной ассоциации представителей турбизнеса Assoturismo Confesercenti Витторио Мессина.

 

Май 30, 2020 - 09:32

По данным исследования Ipsos Adapt! после снятия ограничений туристические поездки по России в ближайшие шесть месяцев планируют совершить 36% опрошенных, за границу – 20% опрошенных жителей городов-миллионников возраста 18-65 лет. Сбор данных проводился в период 18-20 мая 2020.

 

Май 29, 2020 - 09:54

Кажется, что море — идеальное место для самоизоляции. Пока на суше бушует коронавирус, а большинство людей заперты по домам, возможность переждать эпидемию на собственной яхте не вызывает ничего, кроме зависти. Однако на деле все не так безмятежно. Из-за закрытых границ и санитарных ограничений тысячи мореплавателей не могут не просто вернуться на родину, а даже сойти на берег.

 

Май 28, 2020 - 09:47

В первой половине мая сотрудники российских компаний стали активнее ездить по стране: число командировок выросло в полтора раза по сравнению с апрелем, хотя и осталось на рекордно низком уровне. Заметному росту мешает обязательный двухнедельный карантин, установленный во многих регионах для приезжающих. Но даже после отмены ограничений речь может пойти о восстановлении лишь 50–60% от докризисного числа командировок по России.