C "Аллегро" до аэропорта Хельсинки за 8 минут

Пассажиры "Аллегро" вскоре получат возможность доезжать до аэропорта Хельсинки-Вантаа, не пересаживаясь на автобус или такси. Летом 2015 года будет открыта долгожданная кольцевая железная дорога, которая соединит Хельсинки и главные воздушные ворота страны, сообщает Finavia.

Cтроительство кольцевой железной дороги (Kehärata) началось в 2009 году под руководством Транспортного агентства совместно с городом Вантаа и оператором аэропортов Финляндии - госкомпанией Finavia. Движение на участке будет запущено в июле 2015 года. Стоимость проекта - 750 млн евро.

Большая часть этой дороги идёт под землёй. Её протяжённость - 18 км, из них 8 км составляют туннели. На данной ветке будет 5 новых станций: "Вехкала" (Vehkalan), "Кивисто" (Kivistö), "Авиаполис" (Aviapolis), "Аэропорт" (Lentoasema) и "Лейнеля" (Leinelä). Станции "Аэропорт" и "Авиаполис" находятся на глубине 40 м. 

C Фото: Liikennevirasto

По предварительным оценкам, ежедневно новой кольцевой железной дорогой будут пользоваться 400 тысяч пассажиров. Поезда (рейсы под буквенным обозначением I и P) будут ходить почти круглосуточно, в часы пик - с промежутком в 10 минут. Все вагоны современные, низкопольные, что облегчает погрузку в них багажа или инвалидного кресла, отмечается на сайте HSL. Железная дорога рассчитана на скорость в 120 км/ч.

По словам директора аэропорта Вилле Хаапасаари, новая железнодорожная ветка - самое важное усовершенствование в сфере услуг Хельсинки-Вантаа. "Мы сделали много нововведений в последнее время, однако железнодорожное сообщение до аэропорта не сравнимо ни с чем", - отмечает господин Хаапасаари.

Открытие окружной железной дороги - важная часть пограммы развития аэропорта, цель которой - обслуживать ежегодно 20 млн пассажиров к 2020 году. Предполагается, что увеличение пассажиропотока позволит создать 5 тыс. новых рабочих мест. На программу выделено 900 млн евро.

Как "Фонтанке.fi" пояснили в VR, "Аллегро" не будет ходить напрямую до аэропорта, поскольку новый участок железной дороги входит в ведение муниципальной транспортной компании Хельсинки HSL и курсировать по ней будут пригородные поезда. К тому же, если посмотреть на карту, можно увидеть, что маршрут "Аллегро" после станции Тиккурила идёт в противоположную сторону от аэропорта. Тем не менее, по словам Мики Хейяри, главы пресс-службы VR, для пассажиров скоростного поезда из Санкт-Петербурга окружная железная дорога Хельсинки станет более быстрым и удобным способом добраться до аэропорта и обратно. Из "Аллегро" нужно будет сделать пересадку на пригородный поезд на станции Тиккурила. Время в пути до аэропорта займёт всего 8 минут, сообщили нам в HSL.

Сейчас обсуждается вопрос о том, как облегчить пассажирам "Аллегро" покупку билетов на пригородные поезда окружной железной дороги, чтобы не пришлось отдельно приобретать билет до аэропорта или до Тиккурилы, но точно пока ничего нельзя сказать, отмечают в VR.

Напомним, что с 1 декабря пассажиры из Санкт-Петербурга, которые летят из аэропота Хельсинки-Вантаа самолётом Finnair, могут воспользоваться интермодальным билетом, который включает в себя не только перелёт, но и проезд на поезде "Аллегро". Такая услуга экономит время на прохождение паспортных и таможенных процедур, а также отменяет необходимость покупки нового билета на самолёт в случае опоздания.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «»