Брокерство, как форма выживания для малых турфирм.

В настоящее время туристический рынок переживает большие перемены и небывалую активность. Многие специалисты-практики двух столиц предлагают разнообразные варианты решения актуальных проблем отрасли. Сегодня Питер-Т публикует соображения о возможных путях выживания небольших туроператоров генерального директора туристского брокера «Цфат» Иосифа Хигера. «Как специалист,  профессионально занимающийся организованным туризмом последние 17 лет, директор турфирмы, я хотел бы воспользоваться наиболее массовой и авторитетной трибуной Питер-Т и высказать свое мнение», - пишет Иосиф Хигер.

Он считает, что в ближайшее время самостоятельный туризм в цифровом выражении может достигнуть третьей части от общего турпотока. И связано это не с массовым недоверием публики к недобросовестным турфирмам, а с естественным взрослением нового поколения потребителей, имеющих принципиально иное мировоззрение и иные возможности (знание языков, компьютерная грамотность, материальный достаток). Небольшие туроператоры первыми почувствовали тотальное наступление интернет-технологий на позиции организованного туризма. У крупных игроков, держащих в своих руках чартерные цепи и закупающих  отели в местах массового отдыха, проблемы могут и не возникнуть. А вот у малого турбизнеса времени на раздумья осталось совсем немного. Особенно если учесть, что на фоне угасающего спроса четко прослеживается тенденция к монополизации отрасли крупными турфирмами, на что неприкрыто направлены все недавние и предстоящие изменения туристского законодательства.

В этой связи, несколько лет назад турфирма «Цфат» сознательно отказалась от своего операторского статуса и стала первым в Санкт-Петербурге туристским брокером. В отличие от туроператора, брокер оказывает помощь своим клиентам в организации самостоятельных путешествий, а не пытается адаптировать к их нуждам свои организованные туры. Можно сказать, что, туристский брокер — это консультант и профессиональный посредник между потребителем и непосредственными исполнителями его заказа в стране посещения. Брокер работает на основании заключенного с клиентом договора, определяющего меру его ответственности на базе Гражданского законодательства. «Мы пришли к выводу, что до тех пор, пока туристское законодательство станет более гибким, фирма, не производящая и не реализующая турпродукт в трактовке существующего Закона, может избрать другой вид права, регулирующего ее деятельность, в частности, опереться на Гражданский Кодекс РФ. Возмездное оказание услуг (в том числе и туристских) регулируется положениями главы 39 ГК. Для обозначения таких фирм и используется пока еще редко употребляемое у нас понятие «туристский брокер», хотя оно уже существует в законодательстве некоторых стран, например, Польши», - поясняет Иосиф Хигер.

С точки зрения потребителя разница проявляется, прежде всего, в том, что брокер помогает своим клиентам не только составить индивидуальную программу путешествия, но и самостоятельно ее реализовать. Другими словами, брокер является консультантом при выборе услуг и посредником при их бронировании. При выборе услуг важна компетентность брокера, его фундаментальные знания предмета и оперативное отслеживание им текущей ситуации в стране посещения, а при бронировании – его профессиональные связи и возможности добиться в рамках полученного от клиента заказа оптимального соотношения цены и качества. Бронируя услуги через брокера, путешественники не только ни копейки не переплачивают по сравнению с самостоятельным бронированием в букинговых системах, но и приобретают поддержку, так называемого, «аварийного комиссара», который в течение всей поездки оперативно вмешается в ситуацию, если что-то пойдет не по плану.

Гарантии качества брокерских услуг прописаны в договоре, который заключается между брокером и клиентом. Что же касается услуг туристских, предоставляемых на стороне приема, то гарантией их надлежащего исполнения, в первую очередь, является правильное представление заказчика о потребительских свойствах и стоимости заказанных услуг и крепкая деловая репутация исполнителей, которых выбирает брокер. Практика показывает, что это надежнее любых финансовых гарантий, увы, частенько не спасающих от злонамеренных действий.

Чтобы принципиально исключить возможность каких-либо манипуляций с деньгами клиентов, туристский брокер применяет максимально безопасную систему оплаты заказанных через него услуг. Эти услуги клиенты оплачивают самостоятельно непосредственным исполнителям в стране приема, обычно совершая предоплату с помощью банковской карты, путем перевода на счет принимающей компании, реже – наличными по приезде (в последнем случае брокер является для принимающей фирмы гарантом, подтверждающим серьезность намерений клиента и его платежеспособность). Таким образом, воспользоваться деньгами клиентов не по назначению принципиально невозможно. Сама же брокерская услуга в зависимости от сложности заказа и объема предстоящей работы может стоить от 1 000 до 5 000 рублей.

Таким образом, брокерство – приемлемый путь, главным образом, для мелких туроператоров. Ведь кардинальных изменений в их профессиональной деятельности при этом вовсе не происходит, меняется только форма взаимоотношений участников рынка со своими клиентами. Кроме того, предложенная форма требует глубоких знаний предмета, надежных связей с партнерами на приеме, постоянного мониторинга ситуации. Чтобы всегда соответствовать высоким стандартам, г-н Хигер рекомендует всем, кто хочет попробовать себя в новом качестве, сосредоточиться только на тех направлениях выездного туризма, которые им известны во всех подробностях. "Цфат", например, специализируется на Израиле. Малым турфирмам, исходя из имеющихся у них ресурсов, есть резон сузить свое туристское меню до того минимального количества направлений, в котором они могут считать себя специалистами высокого уровня. Путешественник, собравшийся посетить ту или иную страну, будет больше доверять брокеру, специализирующемуся именно в выбранном направлении. А вот брокерский пул, состоящий из нескольких турфирм по разным направлениям, мог бы в совокупности представлять  собой  яркий  и  наглядный  пример новой туристской специализации.

"Цфат" открыт для личных консультаций и обмена идеями!

Подробнее о туристском брокерстве читайте на сайте www.holyland.ru.

 Если у вас есть свои соображения на актуальные темы развития отрасли, Питер-Т будет рад обсудить их с вами и опубликовать.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Апрель 5, 2024 - 05:54

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки по России в I квартале 2024, какие индустрии отправляли своих сотрудников в деловые поездки и в какие города.

 

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.