Браво маэстро! Вторая сцена Маринки готова удивлять туристов.

На этой неделе в Санкт-Петербурге состоится важное культурное событие, которое окажет серьезное и позитивное влияние на развитие въездного туризма - 2 мая торжественно откроется вторая сцена Мариинского театра.

 

В праздничном концерте примут участие звезды мировой величины: Ульяна Лопаткина, Диана Вишнёва, Пласидо Доминго, Анна Нетребко, Денис Мацуев, Ольга Бородина, Юрий Башмет, Рене Папе и многие другие. Новое здание станет одной из самых оснащенных театрально-концертных площадок мира! В нем семь надземных и три подземных этажа, включая служебную парковку.

Зрительный зал сможет принять до 2 000 зрителей, предусмотрены также репетиционная и арьерсцены; репетиционные залы для балета, оперы, хора и оркестра; вспомогательные помещения для 1 000 сотрудников театра; камерные площадки в фойе, где можно реализовывать просветительские проекты; амфитеатр на крыше, с которого открывается потрясающий вид на город, и где в теплое время года будут проводиться камерные концерты.

Накануне открытия, маэстро Гергиев провел часовой акустический тест в новом просторном зрительном зале на фоне традиционного занавеса Маринки – точной копии оригинала. Качество звука собрались оценить журналисты, строители, архитекторы, проектировщики, партнеры и коллеги маэстро. Были в зале и представители петербургских принимающих туристических компаний, которые не скрывали эмоций.

«Я почувствовала гордость и абсолютное восхищение! Это театр 21 века с колоссальными возможностями! Как путешествующий человек и театрал, могу сказать, что Маринка-2 ни в чем не уступает самыми лучшими театрами мира. Без сомнения, это личная заслуга Валерия Гергиева, только благодаря его воле проект мог состояться», - сказала Людмила Кудрявцева, генеральный директор «Балтик Трэвэл Компани».

Нет сомнений, что с открытием второй сцены туристская привлекательность Санкт-Петербурга выросла в разы, поскольку город получил замечательную театральную площадку самого высокого уровня. Для туристов это дополнительный повод приехать в город на Неве, поэтому туроператоры возлагают на новую сцену большие надежды в решении некоторых больных тем. Например, для турбизнеса вечная проблема – это балетные спектакли в летний период, когда спрос на них возрастает в разы. «Очень хочется, чтобы репертуар театра отвечал потребностям туристского рынка, чтобы туристы имели возможность видеть прославленный русский балет на замечательных сценах Мариинского театра. Также надеемся на то, что один из главных брендов Петербурга станет более доступным для туристов, мы рассчитываем на сбалансированные цены на билеты», - добавила Людмила Кудрявцева.

Генеральный директор, «Арктур Тревел», Елена Мальченок: «Мариинский театр - это мировой бренд, настоящее искусство, поэтому любые события, связанные с его развитием и совершенствованием могут только приветствоваться турбизнесом и восприниматься им сугубо позитивно. А говорить о проблемах, связанных с дефицитом билетов или дороговизной в случае Мариинки, наверное, не совсем уместно. Театр с таким именем может себе позволить быть выше всего этого. Я думаю, туристы должны подстраиваться под Мариинский театр, а не наоборот!»

Генеральный директор, «Мир», Валерий Фридман: «Уверен, что вторая сцена будет очень востребована у туристов, поскольку сам бренд пользуется у них невероятным спросом! Нас радует тот факт, что Мариинский театр все-таки более доступен, чем Большой и теперь, надеемся, станет еще доступнее».

Генеральный директор, «Виа Ханса Санкт-Петербург», Вера Белявская: «Не всегда наши гости могут попасть в Маариинский театр, поэтому надеемся, что вторая сцена разгрузит основную. Для туристов важно увидеть спектакль в исторических интерьерах, а не в концертном зале, как это часто бывает летом. Другое дело - новый театр, строительство которого происходило при большом информационном сопровождении и его технические, акустические, дизайнерские возможности вызывали споры и неоднократно обсуждались экспертами. Уникальность такого объекта «подогрета» СМИ и притягательна сама по себе, не говоря уже о качестве постановок. У наших туристов пользуются большой популярностью экскурсии «За сценой» в Мариинском театре, но, увы, по понятным причинам не всегда их можно было организовать. Считаю, что закулисье нового зала привлечет не меньший интерес, и было бы здорово, если бы руководство театра предусмотрело возможность проведения экскурсий за сцену Маринки-2».

Генеральный директор, «Верса», Владимир Дорофеев: «Сам факт появления второй сцены вызывает чувство благодарности и восторга! Несмотря на разные мнения относительно экстерьерных и интерьерных решений здания, думаю, оно войдет в историю как современный храм искусства, вдохнет вторую жизнь в замечательное явление и сокровище Петербурга – Мариинский театр. Событие вселяет оптимизм и по открывшейся возможности увеличения количества хороших спектаклей и снижения дефицита билетов. Кроме того, оно вдохновляет. Надеюсь в ближайшее время более подробно познакомиться с дополнительными возможностями Маринки-2 на предмет более глубокого сотрудничества».

Надо отметить, что во время теста акустические возможности зала очень порадовали и маэстро и первых зрителей. Музыканты находились в яме и на балконах, на сцене постоянно менялись певцы, звучали сольные арии, дуэты и хоры из опер Чайковского, Мусоргского, Верди. Дирижировал оркестром и управлял тестом, разумеется, сам маэстро Гергиев. Во время исполнения очередного произведения, он знаком просил солиста отойти в глубь сцены, дабы уловить меняющиеся характеристики звука.

Кстати, в оркестровой яме смонтированы три подъемные платформы: одна небольшая в задней части и две более крупные спереди. Они могут подниматься или опускаться в зависимости от состава оркестра и требуемых звуковых характеристик.

«Нет смысла строить новый театр, если он не будет наполнен самым современным техническим оборудованием. Я не люблю слово «лучший», предпочитаю охарактеризовать Маринку-2, как «в одном ряду» с лондонским Ковент-Гарденом, Королевской оперой Копенгагена, парижским театром Шатле, чей опыт реконструкции и лучшие технологические решения были использованы в строительстве Маринки-2», - сказал маэстро.

Впрочем, при ближайшем ознакомлении и наглядной демонстрации в действии сценического оснащения, все чаще стало фигурировать прилагательное «уникальный». Театр может работать практически по непрерывному циклу спектаклей, репетиций, выпусков и монтировок. «Если раньше нам приходилось отменять спектакли и по три-пять дней строить декорации, то сейчас нам не потребуется останавливать процесс», - говорит Валерий Гергиев.

Оборудование сценического комплекса позволяет сразу проводить несколько спектаклей и одновременно строить декорации для следующего, что исключает так называемые «пустые дни». В основе современного зрительного зала лежат те же принципы, что и в знаменитых оперных театрах XVIII и XIX века – изогнутая форма в виде подковы и три яруса балконов. Именно такая конфигурация обеспечивает уютную атмосферу, наилучшую акустику и прекрасный обзор, а значит, комфорт и удобство зрителей. Уютные и просторные кресла для зрителей изготовлены итальянской компанией «Эстель», а обивка – датской фирмой Danish Art Weaving.

Резные облицовочные панели из бука, которые украшают балконы, спроектированы в соответствии с требованиями акустики. Поскольку ярусов три, а не четыре, пространство между ними увеличено, что способствует лучшему распространению звука (особенно в последних рядах). Декор зала современный и стильный. За счет приборов акцентирующей подсветки и кристаллов «Сваровски», он сияет, как сияли старинные залы при свете небольших ярусных канделябров.

Особую гордость маэстро представляют подсвеченные стены из оникса в главном фойе. Пол отделан мрамором сорта «император». Многочисленные окна, которые выходят на улицу Декабристов и Крюков канал, украшены панелями из бежевого юрского мрамора. Стеклянный фасад обеспечивает естественное освещение фойе в дневное время, а вечером оно освещается люстрами, изготовленными на заказ компанией «Сваровски». Из фойе открывается исключительный по живописности вид на Мариинский театр, расположенный на другом берегу канала.

Что касается опасений насчет скорой реконструкции исторического здания Мариинского театра, то Валерий Гергиев заверил, что в течение ближайших трех лет об этом речи не идет. «Сначала нужно раскрыть все технические и творческие возможности Мариинки-2, а уже потом переходить к обновлению основной сцены», - сказал маэстро.

Итак, Санкт-Петербург получил роскошный подарок, который наряду с историческим зданием Мариинского театра, построенным в 1860 году, и Концертным залом, открытым в 2006 году, станет частью уникального по своим творческим и просветительским возможностям театрально-концертного комплекса.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «События»

Март 28, 2024 - 18:19

Обновленный график выставок в Эрмитаже в 2024 году.

 

Март 28, 2024 - 03:39

Премьера! Музыкальный спектакль «Приключения капитана Врунгеля»

 

Март 27, 2024 - 21:17

Великая княгиня Мария Павловна (1854 — 1920) — супруга третьего сына императора Александра II — великого князя Владимира Александровича, генерала от инфантерии, члена Государственного Совета, Президента Академии Художеств в 1876–1909 гг.

 

Март 27, 2024 - 03:16

С 29 марта по 14 апреля 2024 г. в рамках межведомственного культурно-образовательного проекта «Культура для школьников» пройдет Всероссийская акция «Семейные традиции», приуроченная к Году семьи и направленная на популяризацию традиций народов России.