Скрытые платежи и проблема с возвратом денег: как кидают туристов сайты бронирований

В «коронавирусные» времена надежней бронировать туры, а также авиабилеты и проживание у туроператоров или непосредственно у производителя услуги - перевозчика и поставщика жилья. А вот агрегаторы ведут себя «непрозрачно», кроме того, туристы сталкиваются на таких сайтах с проблемами возврата денег и скрытых комиссий.

Такие данные показал опрос «Which?», в котором приняли участи почти 5 тысяч британских туристов.

При этом неудобней всего оказались сайты бронирования авиабилетов: с некоторыми из них вообще невозможно было связаться по поводу отмены рейсов и взимания административных сборов при возврате средств. Например, поисковик Opodo получил самый низкий общий балл – 41% и всего две звезды из пяти за обслуживание клиентов.

К сайтам бронирования жилья рейтинги более благосклонны, но пользователи также обвиняют их во многих проблемах: Airbnb занял первое место и получил пять звезд за обслуживание туристов. Его общая оценка составила 75%. Известный Booking.com в целом также оценивается туристами довольно неплохо – 71%. А вот отели в «коронавирусное» время пытаются отделаться от сотрудничества с агрегатором: еще летом итальянские гостиницы пытались отказаться от продаж через Букингком, переключившись на прямые продажи. Причина – непомерная комиссия онлайн-агрегаторов, которую в «коронавирусный» сезон с минимальным количеством туристов отели предпочитают оставить себе, чтобы свести концы с концами.

Итальянские отели запустили даже целую онлайн-кампанию под названием «Я бронирую на веб-сайте отеля». Туристы, бронирующие номер напрямую могут получить более выгодную цену, а также различные бонусы – бесплатные ужины, вино, спа-процедуры и другие услуги. «В такое сложное время для туризма мы поняли, что это также способ сократить влияние онлайн-агрегаторов, поскольку владельцы отелей и все в отельном бизнесе и так пострадали от COVID, при этом должны были платить комиссию этим онлайн-агентствам», - заявила и Марина Тоти, владелица отеля Palazzo Scanderbeg у фонтана Треви.

«Сайты бронирования рассматриваются как беспроблемный способ найти лучшее предложение, но наш опрос выявляет серьезные проблемы, от изворотливой политики возврата и нежелательных административных сборов, до несуществующего обслуживания клиентов», - прокомментировал ситуацию редактор отдела путешествий Рори Боланд.

Другие новости по теме «Безопасность»

Январь 25, 2021 - 09:22

В Великобритании планируется ввести адресный десятидневный карантин для прибывающих из Бразилии и ЮАР в связи с выявлением в них более заразных штаммов коронавируса, сообщает Daily Mail.

 

Январь 25, 2021 - 09:05

Путешествующим в Германию придется тщательнее выбирать защитные маски. С 1 февраля допускаются маски только двух типов. Без них на рейсы немецких перевозчиков просто не допустят.

 

Январь 24, 2021 - 09:16

В России началась массовая вакцинация от COVID-19: прививки теперь делают не только врачам, учителям, другим группам риска. Записаться могут все желающие. Кроме того, с января 2021 года россияне, сделавшие прививку, получают электронные сертификаты вакцинации - увидеть и скачать документ, содержащий QR-код, можно в личном кабинете на портале госуслуг.

 

Январь 23, 2021 - 09:21

Ускорить национальную кампанию вакцинации и предоставить сертификаты тем, кто привит от коронавируса, призвала правительство Италии Итальянская национальная федерация индустрии путешествий и туризма Federturismo Confindustria.