Авиасалон, оказавшийся лохотроном

С 4 по 7 августа в Санкт-Петербурге на аэродроме Пушкин ожидалось открытие авииасалона. Прибывшие посетители и журналисты столкнулись с милицейским оцеплением. Имя Остапа Бендера давно стало нарицетельным. Но то, что произошло в первые выходные августа, даже его бы изумило. На такое герой Ильфа и Петрова едва ли решился бы - он слишком наивен. Ниже вы узнаете, о чем идет речь. В Санкт-Петербурге, на аэродроме Пушкин, с 4 по 7 августа должен был состояться авиасалон, посвященный 100-летию Царскосельской авиационной неделе. В роли организаторов должны были выступить ЗАО "Аэродром Пушкин" и ЗАО "Промышленная авиация". Помимо выставки, которая должна была размещаться на стендах в ангаре и на летнром поле, планировалось также авиашоу с участием пилотажных групп "Русь" и "Балтийские пчелы". Аэродром занимает значительное место в истории авиации. В 1937 году на нем базировался парашютно-десантный полк, который отрабатывал многие десантные операции. В 1941 году на нем базировались тяжелые бомбардировщики Пе-8 и Ер-2, на которых совершались налеты на Берлин. Мероприятие представлялось многообещающим. Что же вышло на самом деле? 4 августа многочисленные посетители отправились на аэродром, расположенный на окраине города Пушкин, рядом со Старогатчинским шоссе. Дойдя до ворот, они встретили милицейское оцепление и, узнав об отмене салона, повернули назад, не солоно хлебавши. В этот день ваш покорный слуга чудом избежал такой участи. Этому способствовала достаточно досадная случайность, подчеркнувшая лишний раз математическое правило - минус на минус дает плюс. Дело в том, что я по небрежности не записал адрес гостинице, где для меня был забронирован номер, понадеявшись на свою память. Потеряв время на поиски, я опоздал на последнюю перед перерывом электричку, идущую с Балтийского вокзала до Гатчины - на ней я планировал доехать до Красного села, чтобы там пересесть на автобус. Следующая должна была отправиться только в два часа. Я позвонил по одному из указанных на сайте мероприятия телефонов, чтобы спросить, на каком автобусе можно доехать от самого Петербурга. Женский голос мне ответил, что открытие салона переносится на следующий день, так как с не все вопросы с Министерством обороны были решены(!). При этом мне было предложено перезвонить после пяти часов, чтобы уточнить, состоится ли открытие хотя бы в этот день. Я перезвонил, когда мне было сказано, но получил ответ, что идет совещание и разговаривать со мной никто не может. Выждав час, я повторил попытку позвонить, но телефон либо нет отвечал, либо был занят. После семи часов я, наконец, дозвонился, и мне было сообщено, что салон будет проведен только с 6 по 7 августа ( если вообще состоится). Затем мне было предложено после девяти часов связаться с директором салона Сергеем Ковальским, который точно скажет, быть или не быть. В пять минут десятого я позвонил Ковальскому, который сообщил мне, что салон будет проведен в означенные дни, а 5 августа состоится пресс-конференция, на которой организаторы расскажут о программе и объяснять сложившуюся ситуацию. Пресс-конференция, действительно, была проведена. Я в условленное время прибыл к станции метро "Купчино", откуда с группой журналистов на автобусе был доставлен в отель "Потемкин", кааковой был меестом проведения мероприятия. Добавлю, что эта пресс-конференция была запланирована на 3 августа. В этот день я не мог на ней присутствовать, так как в Петербург еще не прибыл, как нетрудно догадаться, к своему счастью. Приглашение мне было прислано, но об отмене или переносе я никаким образом, ни телефонным звонком, ни электронным письмом, уведомлен не был. На пресс-конференции генеральный директор ЗАО "Аэродром Пушкин" извинился перед журналистами за происшедшее, объяснив его тем, что с Министерством обороны не все вопросы были согласованы. Какие именно, связного объяснения журналисты не получили. Но, тем не менее, собравшимся было объявлено, что салон будет проведен. Главным событием пресс-конференции стсла встреча с ветеранами авиации из числа женщин, являющихся членами клуба "Авиатриса". В числе почетных гостей была Инна Кобец, летчица-спортсменка и пилот гражданской авиации. Инна Андреевна была удостоена звания "Отличник Аэрофлота". Она была командиром вертолета Ми-26. В состав ее экипажа входила штурман Тамара Афанасьева, уже знакомая нашим читателям. Летчицей-спортсменкой была также Валентина Пономарева, которая также входила в отряд космонавтов и являлась дублером Валентины Терешковой. Каждая из присутствующих женщин - легенда отечественной авиации. В число делегации вошла также Марина Попович. О ней, как и об остальных присутствующих, необходимо составить отдельный очерк. Ей повиновались многие самолеты, в том числе и знаменитый Ан-22 "Антей". Почетными гостями пресс-конференции стали также летчики пилотажной группы "Русь". Я здесь не стал рассказывать о каждом из присутствовавших, было бы приличнее им отдельные страницы посвятить. Они перечислены с целью подчеркнуть важность мероприятия. Присутствие женщин-пилотов также имело мемориальный смысл. 100 лет назад с Царскосельского аэродрома одна из первых женщин-летчиц совершила перелет на самолете "Фарман-4" к Софийскому собору, в дальнейшем были полеты и над Исаакиевской площадью. Одним словом, ожидаемый праздник был двойным, отчасти - и женским. Того, что он будет омрачен, никто в тот момент не ожидал. Ложка дегтя ( едва удерживаюсь, чтобы не сказать - дерьма) была получена на следующий день. Ни о чем не подозревая, 6 августа в 8 часов 50 минут я сел на Балтийском вокзале на электричку и отправился до станции Красное село. Уже в автобусе я встретился с коллегой из одной из петербургских газет. Мы доехали до аэродрома и встретили то, чего я чудом избежал двумя днями раньше, т. е. оцепление. Моя вышеупомянутая коллега набрала номер Ковальского и в ответ услышала железный голос оператора - "номер не обслуживается". С пятой попытки она получила номер, по которому он отвечал. На требование объяснить происшедшее господин Ковальский ответил, что со всеми вопросами нужно обращаться к господину Драннику. Из неофициальных источников я имею информацию о том, что на вышеозначенном аэродроме Пушкин авиасалоны проводились и ранее, но в роли организаторов выступали представители Министерства Обороны. Сергей Дранник, являясь в настоящее время представителем гражданской авиации, решил взять инициативу на себя в связи с тем, что тематика салона должна быть гражданской. Чиновники от Министерства обороны были раздосадованы этим и потому начали вставлять палки в колеса нынешним организаторам. Нетрудно допустить, что это является правдой. Что представляет собой Министерство обороны, говорить ничего не стану, потому что к тому, что сказано до меня, нового добавить нечего. Странным представляется факт, что коллизии выявились именно в день открытия салона, а не хотя бы за день. Господа организаторы сообщили ( еще на пресс-конференции), что 4 августа в одиннадцать часов вечера от Министерства обороны поступила директива, что салон проводить разрешено. Разрешение было передано по факсу, но документ с печатью выдан не был и где он находится - неизвестно. Это заявление тоже заставляет развести руками. Допустим, местонахождение необходимого документа в самом деле неизвестно. Но раз его нет на руках - нет мероприятия. Почему об этом не объявить сразу? Кроме того, мне стало известна и нижеследующая версия - в таинственном документе говориться о разрешении открыть салон, но не говорится о разрешении пускать на территорию аэродрома посетителей. Это уже просто nonsence. Не стану называть это по-русски - редактор этого слова не напечатает, да все понятно и так. Можете ли вы вообразитиь, что в театре разрешено ставить спектакль, но не разрешено пускать в зал зрителей? Что такое в этом случае спектакль? В данном случае та же самая история. И здесь нашлось "объяснение". Аэродром Пушкин принадлежит Министерсову обороны и, следовательно, является режимным объектом. И потому вопрос о допуске посетителей требует отдельного решения. Прошу прощения всепокорнейше, а какой из наших аэродромов не является режимным? МАКС, который не за горами, проводится на аэродроме Раменское, "режимнее" него трудно сыскать. И, тем не менее, главный салон страны проводится именно там, хотя Внуково и Домодедово есть. В последнем проходил знаменитый воздушный парад 1967 года. Известно также, что в настоящее время аэродром "Пушкин" рассчитан на совместное базирование военной и гражданской авиационной техники. И потому непонятно, почему в данном случае сложности во взаимоотношениях с Министерством Обороны являются особо выдающимися. Обращает на себя внимание и нижеследующий факт. Как в первый день, так и 6 августа, организаторов пришлось вызватьвать. Хотелось бы знать, почему их не оказалось на месте. Выходит дело, что факт отмены мероприятия стал неожиданностью только для гостей, журналистов и посетителей. Если бы это стало сюрпризом для организаторов, логично, что и они оказались бы рядом. Данное обстоятельство требует объяснения. И дать его придется. В противном случае неминуемый скандал принесет им более пагубные последствия по сравнению с тем, каковыми они и без того будут. С обидой, гневом и возмущением П.В. Крапошин. p.s. Ниже привожу набор обещаний со стороны "организаторов" Мероприятия Петербургского авиасалона "Пушкин-2011" На статической стоянке салона будут представлены современные летательные аппараты: самолеты и вертолеты, автожиры и дальталеты, дирижабли и воздушные шары. Каждый день будет проводиться летная программа, состоящая из пилотажных групп и демонстрационных полетов воздушных судов. В рамках Авиасалона лучшие петербургские и известные зарубежные модельеры представят свои новые коллекции одежды для пилотов, авиатрис и стюардесс. Гости Авиасалона увидят историческую экспозицию "Санкт-Петербург - Колыбель Российской авиации) и уникальные ретросамолеты. В рамках Авиасалона пройдут праздничные мероприятия в честь 100-летия Царскосельского аэродрома ( ныне - аэродром Пушкин), 100-летнего юбилея Царскосельской авиационной недели и в честь 100-летнего юбилея первого полета женщины на самолете.желающие смогут совершить полет над Императорскими парками Пушкина и Павловска на вертолете и воздушном шаре. 5 августа - бизнес-дни, нацеленные на проведение встреч и переговоров, предназначенные для поседщений специалистами и делегациями, дни показательных и демонстрационных полетов воздушных судов. В рамках Петербургского авиасалона "Пушкин-2011" будут проводиться показательные полеты самолетов и вертолетов по теме "Спецприменение авиации в народном хозяйстве". 5 августа - День женщины в авиации. Празднование 100-летия женщины в авиации России в память о первом полете женщины на самолете в апреле 1911 года. В программе дня - показательные авыступления пилотажных групп, показ женскоцй моды. 6 и 7 августа - авиашоу. Показательные выступления пилотажных групп, демонстрационные полеты лучших летчиков российской авиации. Как видите - заманчивые обещания. И вместо всего этого мы получили угрюмые лица в милицейской форме. Как нетрудно понять, мероприятие потребовало немлао денег. Хотелось бы узнать, с какой целью они были потрачены? Сергей Дранник уже знаком нашим читателям по материалам о встрече с ветеранами Ту-154 и о Сикорских чтениях. Представляя его, я расссчитывал, что он станет другом нашей газеты и до этой "счастливой" поездки думал, что так оно и будет. Его поступок называется гнусным предательством и плевком в лицо нашей газете и мне, ее корреспонденту с 2007 года. И сложности с взаимоотрношениями с Министерсовом обороны оправданием не являются. Я писал репортажи и многих салонах и выставках - о салоне деловой авиации в Домодедове, о гидроавиасалонах в Геленджике, о форумах в Самаре и о Международном авиатранспортном форуме в Ульяновске. Каждая моя поездка заканчивалась доброжелательным репортажем. С подобной гнусностью я не встречался ни разу и, смею надеяться, никогда не встречусь. Если господину Драннику действительно вставляли палки в колеса чиновники от Министерства Обороны, было бы прилично объяснить, что он предпринял, чтобы противодействовать этому. Если, конечно, он счел это нужным. Я получил известие, что салон переносится на 2012 год. Судя по всему, что "организаторам" ничего более не оставалось сделать. Где гарантия, что очередную "палку в колеса" не вставят. И какой выбрать информационный повод? Все юбилеи прохлопали.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «События»

Апрель 23, 2024 - 16:08

Посольство Российской Федерации в Турецкой Республике и другие российские консульские загранучреждения вынуждены констатировать, что авиакомпания «Турецкие авиалинии», в частности, её представительство в Стамбуле, несмотря на наши неоднократные обращения продолжает практику отказа российским пассажирам, направляющимся транзитом через Стамбул в страны Латинской Америки (Аргентина, Бразилия, Мексика, Панама и ряд других) в посадке на рейсы. 

 

Апрель 22, 2024 - 23:26

Уважаемые коллеги, приглашаем Вашу компанию на презентацию туристического потенциала Москвы, организованную Комитетом по туризму города Москвы.

 

Апрель 22, 2024 - 11:12

Уважаемые коллеги, многие из нас не один десяток лет работают в курортно- туристической сфере Крыма и проходили разные сложные периоды, в т.ч. жизни крымских курортов.