Авиакеросин дешевеет, но авиакомпании все равно просят поддержки

Эксперты обсуждают, должно ли государство сдерживать резкий рост стоимости авиаперевозок.

Стоимость авиакеросина снижается пятый месяц – с ноября по март она уменьшилась примерно на 12–17%, сообщает газета «Известия» со ссылкой на источники в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже. Это подтвердили эксперты и участники авиарынка.

Однако падение цен на топливо, которые авиаперевозчики называют наиболее затратной частью в структуре расходов, не поможет избежать подорожания авиабилетов, считают эксперты. Сказывается накопленный эффект за прошлые годы, когда керосин прибавлял в цене по 25–30% ежегодно, а также другие негативные факторы, - отмечают они.

При этом, сообщает издание, по итогам недавнего заседания правительства Минэнерго, Минтрансу и ФАС были даны поручения провести мониторинг цен на авиабилеты и керосин и в случае необходимости представить в Кабмин до 26 апреля свои предложения о том, как не допустить их роста.

Пока рано судить о том, повлияют ли результаты мониторинга на позицию правительства о господдержке авиакомпаний, сказали «Известиям» в аппарате вице-премьера Дмитрия Козака. Принимать решение о поддержке – вопрос вице-премьера Максима Акимова, а Дмитрий Козак курирует его в плане цен на авиатопливо, пояснил пресс-секретарь вице-премьера Илья Джус. Он напомнил, что, в отличие от моторного топлива, цены на которое сдерживаются государством, стоимость керосина не регулируется.

Финальное решение о поддержке авиакомпаний будет приниматься по итогам оценки предложений ФАС, Минэнерго и Минтранса, сказал «Известиям» представитель Максима Акимова. Вероятнее всего, в процессе подготовки будут учтены пожелания и просьбы Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), добавил он.

Ранее, в конце марта АЭВТ направила Максиму Акимову письмо, в котором попросила предоставить авиакомпаниям единовременную субсидию в сумме 23,18 млрд рублей, увеличить обратный акциз на керосин в 1,7 раза и обнулить НДС на полеты в обход аэропортов московского авиаузла. В ассоциации подчеркивали, что рост цен на авиабилеты в эконом-классе за январь-февраль 2019 года составил 7,5% — темп втрое выше, чем за весь прошлый год.

Авиакомпании согласны, что цены на керосин снизились в сравнении с октябрем-ноябрем, но считают эту тенденцию не показательной – рынок отыгрывает резкое увеличение в 2017–2018 годах. В «Уральских авиалиниях» считают корректным сравнивать мартовские цены на керосин с аналогичным периодом 2018 года. В таком случае, по данным авиакомпании, виден рост на 3–8% в зависимости от аэропорта.

В S7 подчеркивают, что на фоне растущих убытков авиакомпании не смогут сдерживать стоимость перевозки пассажиров без помощи от государства.

Борис Рыбак, генеральный директор консалтинговой фирмы «Инфомост», отмечает, что «авиакомпании давно работают за гранью рентабельности, и убытки должны быть тем или иным образом компенсированы. Сбалансированная цена билета –– примерно $100 за 1 тыс. км пролета. Сейчас она вдвое ниже».

Похожее мнение высказал аналитик «Финама» Алексей Калачев: «Долгое время авиакомпании сдерживали цены на билеты, несмотря на существенное подорожание топлива, аэропортового обслуживания и других издержек, теперь идет обратный процесс».  

В свою очередь, Алексан Мкртчян, генеральный директор сети агентств «Розовый слон», в интервью нашему корреспонденту заявил: «Дотации необходимы авиаотрасли как воздух. Люди просто не могут оплачивать такие дорогие авиаперелеты. К примеру, рейс Ростов-на-Дону – Симферополь в один конец стоит 6 тысяч рублей, в то время когда должен стоит 3–3,5 тысячи. Мы ведь хотим развивать внутренний туризм, поэтому нужно вкладывать средства.

В авиационной отрасли сейчас все очень сложно. Есть авиакомпании, которые без субсидий просто обанкротятся - сейчас все, кроме «Аэрофлота», летают себе в убыток».

Фото: Павел Головкин / Коммерсантъ

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Март 29, 2024 - 12:36

«Россия» (Группа Аэрофлот) продолжит выполнять субсидируемые рейсы из Сибирского авиатранспортного узла в Приморский край.

 

Март 29, 2024 - 12:01

Министр заявил, что в бюджете заложены средства на реализацию поручений Президента в сфере туризма.

 

Март 27, 2024 - 17:40

«Россия» (Группа Аэрофлот) приступит к выполнению прямых рейсов из Ставропольского края на популярный турецкий курорт с началом высокого сезона.

 

Март 26, 2024 - 18:39

«Россия» (Группа Аэрофлот) приступит к выполнению полетной программы из Москвы в Костанай с начала действия летнего расписания.