Обязан ли работник отвечать на звонки работодателя во время больничного или отпуска

Эксперты Роструда разъяснили, обязан ли работник отвечать на звонки работодателя во время больничного или отпуска.

Ведомство напоминает, что согласно статье 106 ТК РФ, время отдыха – это время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.

В соответствии со статьей 107 ТК РФ видами времени отдыха являются:

  •     перерывы в течение рабочего дня (смены);
  •     ежедневный (междусменный) отдых;
  •     выходные дни (еженедельный непрерывный отдых);
  •     нерабочие праздничные дни;
  •     отпуска.

Соответственно, работник не обязан отвечать на звонки работодателя во время больничного и отпуска.

При этом работодатель вправе выразить недовольство тем, что работник не отвечает ему на телефонные звонки вне рабочего времени, однако этот факт на трудовые отношения влиять не должен.

Такие разъяснения привел Роструд на своем сайте, отвечая на вопросы работников и работодателей.

Фото: Shutterstock / Fotodom

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Законодательство»

Сентябрь 19, 2025 - 14:23

Члены постоянной комиссии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по промышленности, экономике и предпринимательству рекомендовали ЗС принять за основу проект Закона «О внесении изменений в статью 3 Закона СПб «О туристской деятельности в Санкт-Петербурге», внесённый депутатами Всеволодом Беликовым, Павлом Крупником, Еленой Раховой и Денисом Четырбоком.

 

Сентябрь 10, 2025 - 13:11

По договору о реализации туристского продукта, заключенному в том числе турагентом, туроператор несет ответственность:

 

Август 27, 2025 - 04:53

Минэкономразвития подготовило поправки в закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», которые призваны разграничить ответственность между туроператорами и турагентами, а также третьими лицами.