Аннуляции Египта продолжают беспокоить: Агентства недовольны штрафами, выставляемыми туроператорами за отказы

Несмотря на то, что прошел уже почти месяц с момента «закрытия» Египта и вопрос операторских аннуляций без штрафов вроде бы закрыт, тема не исчерпана.

Так, со Службой «БАНКО» связалась директор «Нижегородского Дома Путешествий» Елена Грунина и рассказала, что «Анекс Тур» выставил ее компании штраф за отказ туристов от поездки. «Сначала, в течение чуть ли не месяца, в «Анексе» решали, что делать с нашей отмененной заявкой. В итоге нам выставили штраф в размере половины от стоимости тура. Потом, правда, пришло письмо о готовности минимизировать взыскание до 200 долларов», – уточнила руководитель агентства. При этом, по ее словам, клиенты не могут понять, за что с них требуют вышеуказанную сумму, ведь в договоре она нигде не фигурирует. Более того, туристы не принимают никаких объяснений, ссылаясь на сделанное Роспотребнадзором заявление, согласно которому «обязанность по возврату соответствующих денежных средств в случае реализации туристом своего законного права на одностороннее расторжение договора лежит исключительно на туроператоре (турагенте) как стороне договора о реализации туристского продукта». Представители «Анекс Тур» в свою очередь пояснили, что штрафы, которые они выставляют своим партнерам, по сути, штрафами и не являются – это всего лишь возврат фактически понесенных туроператором расходов.
С похожими проблемами столкнулись и в самарской компании «Спутник-Гермес». В данном случае туроператором, выставившим штрафы, выступил TEZ Tour. «У нас было как минимум пять аннуляций, поэтому ситуация крайне неприятная», – посетовали представители «Гермеса». Однако в самом TEZ Tour подчеркнули, что не видят в этом никакой проблемы, а правила компании распространяются на всех без исключения. «Если кто-то принципиально не согласен с тем, чтобы переориентироваться на другие даты или направления, то мы выставляем штраф в размере 25 у. е. (валюта определяется, исходя из договора), вне зависимости от того, на какую сумму был куплен тур», – пояснил медиадиректор Роман Рыбаков.
Между тем юристы обращают внимание на то, что ст. 14 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» не уточняет, кто именно должен вернуть туристам деньги – агентство или оператор. «Можно предположить, что при обращении туристов в суд с иском напрямую к туроператору взыскание может быть произведено именно с него – и в этом случае ссылки на договор с агентом вряд ли будут приняты во внимание», – считает руководитель претензионно-искового отдела ЮА «Персона Грата» Александр Байбородин. – Поэтому здесь многое зависит от туристов и от того, удастся ли агентам убедить их подключиться к переговорам с туроператором». Однако нельзя забывать и то, что туроператоры также теряют деньги, которые заплачены авиакомпаниям, гостиницам и другим субъектам деятельности. Таким образом, наиболее приемлемый вариант здесь – это договориться без суда, добавил эксперт.

 

 

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Апрель 5, 2024 - 05:54

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки по России в I квартале 2024, какие индустрии отправляли своих сотрудников в деловые поездки и в какие города.

 

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.