Анализ трафика десяти крупных агрегаторов авиабилетов в выдаче «Яндекса»

Сайты-билетники — сложная и высококонкурентная ниша. Пробиться в топ — значит быть лучшими, применять нестандартные схемы продвижения.

Чтобы определить лидеров и взять у них интервью, SEO-платформа Serpstat провела месячное исследование по распределению трафика по 5000 ключевым словам между десятью ведущими сайтами.

Алгоритм сбора данных

1. Сбор конкурентов

В первую очередь нас интересовали реальные лидеры рынка по фразе «авиабилеты» и релевантным нишевым запросам. На первом месте оказался Aviasales. Дальше мы узнали его десять конкурентов для дальнейших шагов исследования с помощью инструмента «Конкуренты», который формирует отчёт по количеству общих ключевых фраз ко всей семантике домена, релевантности тематики и видимости сайта в поиске.

Конкуренты Aviasales

В десятку попали сайты только по продажам авиабилетов, без железнодорожного транспорта и авто:

  • aviasales.ru;
  • skyscanner.ru;
  • avticket.ru;
  • aviapoisk.ru;
  • aviasovet.ru;
  • buruki.ru;
  • letaem.ru;
  • aviabilety.pro;
  • onetwotrip.com;
  • momondo.ru.

2. Работа с семантикой

У каждого сайта из десятки мы экспортировали 1000 ключевых фраз с сортировкой позиции домена по фразе. Затем свели семантику в один документ и очистили дубли фраз, нерелевантные и брендовые запросы.

Готовый пул запросов из 5000 фраз поставили на ежедневный мониторинг позиций по сайту Aviasales и остальным. 15 марта мы получили первый отчёт о распределении доли рынка между 50 сайтами в нише авиабилетников, а 31 марта — финальный второй отчёт.

Результаты

На 15 марта лидер рынка — Tutu.ru, он забирает 12,43% трафика в тематике авиабилетов. Второе место занимает SkyScanner — доля всего трафика в нише 9,93%. Наступает на пятки и получает третье место ещё один гигант авиабилетов Aviasales — доля всего трафика в нише 9,03%.

Распределение доли трафика в тематике «авиабилеты» между 20 сайтами на 15 марта 2018 года

31 марта результаты изменились. На первом месте оказался сайт Aviasales — доля трафика 10,92%, на втором по прежнему SkyScanner — 9,77%, а Tutu.ru упал на третье место с долей трафика — 8,76%.

Изменение позиций и доли трафика в тематике «авиабилеты» между лидерами за 27–31 марта 2018 года

Суммарный трафик на домен в десятке конкурентов распределился так.

Суммарный трафик, который сайт получает из поисковой системы «Яндекс» по Москве

Как изменялась доля рынка между пятьюдесятью конкурентами с 1 по 31 марта 2018 года, вы можете посмотреть по ссылке.

Комментарии лидеров ниши

Tutu.ru, SkyScanner и Aviasales я задала два вопроса:

  1. Какие особенности продукта помогают удерживать лидирующие позиции в конкурентной нише и как они работают?
  2. На каких направлениях рекомендуете сфокусироваться молодому сайту в конкурентной нише для продвижения в топ?

Как могли заметить игроки рынка, на профильных SEO-конференциях мы никогда не выступали — и это не случайно. Рынок очень конкурентный — сегодня ты расскажешь свою фишку, а завтра тебя из-за этого подвинут вниз по выдаче.

Никто из серьёзных игроков ничего особо секретного никогда не рассказывает. Почти всё, что озвучивают авторы докладов, SEO-профи уже и так знают. Либо это какие-то крайние случаи, интересные весьма узкому кругу специалистов-исследователей, и которые сложно применить для сайта, уже находящегося в топе.

Если пытаться приоткрыть нашу кухню, то могу сказать следующее: SEO — это больше наука, чем магия. Не существует «серебряной пули», нет чего-то такого, что вот вы раньше не делали, а теперь сделаете и всех победите. Все за всеми подсматривают: и мы смотрим на конкурентов, и конкуренты следят за нами.

С завидной регулярностью видим свои решения на других сайтах, но не обижаемся, а стараемся работать ещё лучше, ещё продуктивнее — так устроен рынок. Главное, чтобы клиенту было хорошо — в «Туту.ру» счастливы, когда клиент счастлив.

Мы стараемся делать максимально удобный и полезный продукт для людей, который хочется рекомендовать друзьям и пользоваться самим в дальнейшем. Любим, когда клиенты приходят к нам снова — каждый второй клиент возвращается на «Туту.ру» в течение следующего года. Согласно нашей статистике, в каждом самолёте и вагоне поезда сейчас есть клиент «Туту.ру». В этом и есть секрет SEO.

Как говорил Александр Садовский: «Делайте сайты для людей». Вот мы и делаем.

Юрий Титов
заместитель генерального директора сервиса путешествий «Туту.ру»

Сейчас Aviasales — это известный бренд в нише поиска авиабилетов, и это, безусловно, один из факторов, который позволяет нам находиться в топе выдачи поисковиков по высокочастотным и высококонкурентным запросам.

Но несколько лет назад, когда всё только начиналось, основной органический трафик мы получали исключительно благодаря длинному хвосту низкочастотников, которые включали запросы на авиабилеты по конкретным направлениям («авиабилеты Москва-Пхукет», «купить авиабилеты Москва-Пхукет» и так далее). Всё дело в грамотной структуре сайта, созданной Константином Калиновым, и полезной информации о перелётах:

— какая авиакомпания выполняет рейсы по этому направлению;

— сколько стоит самый дешёвый билет;

— есть ли прямые рейсы;

— когда выгоднее всего покупать билеты;

— в какое время дешевле всего лететь и так далее.

Эта информация регулярно обновляется, так как цены на авиабилеты постоянно меняются.

Со временем хвост удлинялся, мы улучшали тексты и получали всё больше трафика. Эта работа всё еще продолжается, мы боремся за первое место в выдаче.

Молодым сайтам в нашей тематике стоит обратить внимание именно на такие запросы. Соберите семантическое ядро по направлениям, продумайте структуру сайта, метатеги, сделайте качественные тексты.

Также большую роль в ранжировании играет работа нашего PR-отдела. Мы регулярно проводим исследования, основываясь на наших данных, и делимся этой аналитикой со СМИ. Недавно, например, мы выяснили, что популярность Крыма выросла в пять раз с 2014 года, с новостью об открытии рейсов в Египет снизился спрос на российские пляжные направления, а уход авиакомпании Delta не приведёт к повышению цен на билеты в США.

Татьяна Зуйкова
SEO-специалист в Aviasales.ru

SkyScanner воздержались от комментариев.

Выводы

Конкурировать в сложных тематиках помогает:

  • Забота о клиенте (например, техподдержка, обучающие материалы).
  • Сайты для людей: качественное юзабилити, грамотная структура сайта.
  • Оптимизация под низкочастотные ключевые фразы с длинным хвостом.
  • Постоянное обновление информации и ответы на болезненные вопросы клиентов.
  • Хорошие оптимизированные тексты на сайте.
  • PR-материалы — исследования, пресс-релизы.

Если вы хотите узнать лидеров ниши по группе ключевых запросов в определённой тематике, будь то холодильники или микроволновки, повторите мой анализ и побеждайте конкурентов.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Апрель 19, 2024 - 20:43

В Петербурге начинает постепенно восстанавливаться туристский поток из-за рубежа.

 

Апрель 19, 2024 - 09:46

В майские праздники с 28 апреля по 12 мая выходными будут два периода по 4 дня – прекрасное время для путешествий. 

 

Апрель 14, 2024 - 11:41

Согласно результатам исследования Московского международного салона образования (ММСО), проведенному среди 1 233 совершеннолетних жителей разных регионов России, каждый десятый россиянин мечтает работать в сфере туризма, однако большинство пока не считает эту сферу подходящей для долгосрочной карьеры.

 

Апрель 7, 2024 - 21:02

Россияне в 2024 году стали заметно активнее интересоваться Алжиром, рост спроса может быть связан как с интересной экскурсионной программой, так и с наличием прямой авиаперевозки на рейсах Air Algerie, сообщает Российский союз туриндустрии (РСТ).