Алексей Мусакин: «Въездной турпоток в Петербург – задач больше, чем решений»

В 2011 году турпоток Петербурга составил около 5,5 млн. человек, что на 7-8% больше, чем в 2010. Естественно, используя свои ресурсы, город хотел бы со временем приблизиться к таким признанным центрам туризма, как Лондон, Париж, Мадрид и Рим. Однако в Петербурге, в отличие от европейских столиц, туристический пик приходится на май-июнь. Это связано, в первую очередь, с белыми ночами, во время которых в городе проходит множество мероприятий. Отельеры видят решение проблемы в переносе интересных событий на период вне белых ночей и даже вне лета, что позволит увеличить поток въезжающих туристов в низкий сезон.

 

 

Однако не все так просто, считает генеральный директор компании Cronwell Management Алексей Мусакин (фото).

 

– Алексей, на ваш взгляд, как можно «растянуть» турпоток в Петербург на весь год, снизив непомерную нагрузку на период белых ночей?

– К сожалению, сегодня в Санкт-Петербурге нет единого координационного центра, куда поступали бы все данные о событиях в городе. Да, при туристско-информационном центре создано конвеншн-бюро, где собраны данные о мероприятиях, проводимых Управлением по туризму комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга, а также о существующих MICE-площадках. Однако многие ведомства организуют свои мероприятия, сведения о которых аккумулировать порой затруднительно. Например, Комитет по внешним связям проводит международные выставки, ежегодные экономические форумы; не менее значимые городские события организует Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями... При этом конвеншн-бюро не вправе требовать от этих учреждений какой-либо сводки. И, если информация по культурным мероприятиям более-менее доступна, то многие экономические, политические и деловые события анонсируются недостаточно. Я считаю, пока не будет обеспечен легкий доступ к материалам, освещающим все глобальные события – как это происходит в других крупных городах мира, ощутимых результатов по увеличению въездного потока туристов в Петербург можно не ждать.

 

– Какие мероприятия допустимо проводить в другое время года без потерь для участников и организаторов, и к тому же с получением некоторых бонусов для города?

– Конечно же, никто не пойдет на то, чтобы перенести Петербургский международный экономический форум или всем известный музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей». Однако существует ряд городских событий, которые не пострадают от переноса дат – ни в плане качества, ни в смысле эмоциональной составляющей. Например, Международный банковский конгресс, который ежегодно проходит в начале июня: я и сам не единожды был его участником и, по моему опыту, на культурную программу времени практически не остается. Почему бы не перенести форум на конец июля или на сентябрь? Белые ночи – бесспорно, бренд Петербурга, множество туристов хотят приехать в наш город именно летом. Но гостиницы в это время или переполнены в принципе, или занято большинство номеров по общедоступным ценам. Если же попробовать распределить крупные мероприятия на все двенадцать месяцев, это поможет выровнять загрузку отелей всех категорий, поскольку мы одновременно получим поток и иностранных, и российских туристов.

 

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Отели и недвижимость»

Апрель 11, 2024 - 17:02

Вице-премьер Дмитрий Чернышенко провел совещание по реализации проектов туристической инфраструктуры с использованием механизма льготного кредитования, инициированного Президентом.

 

Апрель 10, 2024 - 15:48

Курорт The St. Regis Maldives Vommuli Resort представляет новое специальное предложение «Идеальные семейные каникулы», (‘Ultimate Family Summer Escape’), которое позволит семьям провести запоминающийся совместный отпуск на Мальдивах.

 

Апрель 8, 2024 - 13:56

Dubai Holding и Ennismore официально заявили о стратегическом партнерстве с целью запуска престижного бренда Delano в Объединенных Арабских Эмиратах.

 

Апрель 2, 2024 - 19:19

Объекты культурного наследия Петербурга следует активнее вовлекать в культурную, социальную и туристическую жизнь города.