Алексей Лебедь: «После 1 января наши агенты будут зарабатывать больше – и без всяких доверенностей!»

 Вышедшее 1 августа с.г. постановление правительства «О внесении изменений в правила оказания услуг по реализации турпродукта», сильно озадачило турбизнес.

В документе, подготовленном министерством культуры, неожиданно возникло пресловутое «от имени и по поручению туроператоров» – формулировка, которой в таком виде удалось избежать в тексте последних поправок. Рынок обсуждает самые разные способы сосуществования турагентов и операторов в такой ситуации, включая доверенности и депозиты. Неожиданный вариант предложила компания «Де Визу». Рассказывает директор по международному туризму Алексей Лебедь.

- Алексей, если мы правильно поняли, вы предлагаете изменить принцип сотрудничества агентов и операторов.

- Мы предлагает перестать быть турагентом с точки зрения закона и превратиться в информационного партнера, или информационного агента.

В соответствии с законом «Об основах туристской деятельности» турагентская деятельность предполагает продвижение и реализацию турпродукта. В нашей схеме агент, по сути, продолжает делать то же, что и сейчас, то есть ищет клиента, консультирует его по всем аспектам турпродукта – но без стадии реализации. А если нет реализации, то нет и турагентской деятельности, не нужны доверенности, депозиты и реестры. И при этом самое главное, что интересы туриста защищены на все сто процентов в полном соответствием с новой редакцией закона.

- Думаю, для понимания важны детали.

- Безусловно. На пальцах это выглядит так. Агент находит туриста, подбирает на нашем сайте тур, бронирует его, получает подтверждение и предоставляет клиенту два документа – типовой договор о реализации турпродукта между «Де Визу» и клиентом, полностью соответствующий новым нормам закона, а также счет на оплату. Оба документа автоматически формируются в нашей системе бронирования. Турист платит непосредственно туроператору «Де Визу» любыми доступными способами – через банки, терминалы Сбербанка, различные платежные системы или пластиковой картой на нашем сайте через личный кабинет агента. После оплаты турист может на нашем же сайте проверить поступление денег и далее отслеживать статус своего тура. Агент, в свою очередь, может заключить с клиентом договор на оказание информационных услуг по подбору тура, визовой поддержке и т.д. Здесь можно провести аналогию, например, с риэлторской компанией, которая подбирает недвижимость для последующей покупки клиентом, однако сама не является продавцом, только готовит сделку. Так и у нас: агент готовит сделку между туроператором и туристом, получая за это заслуженное вознаграждение.

- А как агент получит свое вознаграждение?

- Комиссия поступит на счет агента практически сразу после полной оплаты тура клиентом. Для наших постоянных агентов этот срок составит около трех дней. Для новичков, возможно, чуть дольше – все же мы должны убедиться, что свои функции информационного агента они выполнили в полном объеме и качественно. Например, правильно подготовили документы клиента для подачи на визу.

- И какую комиссию вы предлагаете информационным партнерам?

- До 15% от суммы договора. Например, вознаграждение при бронировании отелей в системе онлайн составит 15%. Безусловно, будут варианты в зависимости от объемов сотрудничества. Минимальная базовая комиссия – 8%. А для всех агентов, которые заключат договор до 1 ноября и сделают хотя бы одно бронирование по новой схеме до конца года, базовое вознаграждение на 2017 год будет 12%. Кстати, по нашему заказу юридическое агентство «Персона Грата» разработала необходимые договоры и приложения. Уже завтра они появятся на нашем сайте вместе с подробной презентацией новой схемы сотрудничества.

- А не будет ли у агентов опасений, что вы уведете их клиентов?

- Ведь и сейчас агент обязан предоставлять туристу полную информацию о туроператоре, включая сайт, телефоны и месторасположение. А мы имеем все данные клиентов и даже в ряде случаев сопровождаем их в визовые центры. Но не переманиваем. Зачем? Клиент обращается в агентство не потому, что не знает «адреса» оператора, а потому что хочет получить профессиональную консультацию, которую туроператор даже при всем желании дать не может. Мы все-таки заняты формированием и реализацией турпродукта, а это, как известно, довольно сложная работа, не оставляющая времени на общение с туристом. Кроме того, с помощью агента турист хочет найти оптимальное сочетание цены и качества, выбирая туры различных операторов. А мы опубликуем на сайте www.devisu.ru полный список наших информационных партнеров с прямой рекомендацией туристам обращаться именно к ним.

- Как вы думаете, коллеги по бизнесу вас поддержат?

- Думаю, наша схема быстро наберет популярность – она безопасна и удобна как для агентов, так и для туроператоров. Туристы получат консультационные услуги высокого качества, а их средства будут надежно защищены федеральным законом и гарантиями туроператора.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Апрель 5, 2024 - 05:54

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика ИТ-решений для отрасли, проанализировали бронирования представителей бизнеса и выяснили, как изменился спрос на командировки по России в I квартале 2024, какие индустрии отправляли своих сотрудников в деловые поездки и в какие города.

 

Март 17, 2024 - 17:07

Платформа для планирования путешествий Wildberries Travel планирует запустить продажу туристических услуг в сотрудничестве с Российским союзом туриндустрии.

 

Февраль 22, 2024 - 04:26

Туроператорам, которые продают горящие туры, предложили дать право оформлять электронные путевки позже, чем предусмотрено законом о туризме сейчас.

 

Январь 31, 2024 - 09:11

Уровень цифровизации туристической отрасли в России, который обеспечивается не только на федеральных, но и на региональных интернет-площадках, можно оценивать как достаточно высокий.