Аэропорт Пулково особо отметил "Авианову": в пресс-релизе о регулярности работы авиаперевозчиков

Аэропорт Пулково составил рейтинг авиаперевозчиков по итогам регулярности их полетов, выполненных в 2010 году. Пятерку лидеров ("ЮтЭйр", "Авиакомпания "Россия"", "Нордавиа", "Аэрофлот", "Трансаэро") эксперты называют логичной, а то, что среди непунктуальных компаний в аэропорту называют только "Авианову", связывают с недавним конфликтом между этим перевозчиком и петербургским аэропортом. В Пулково подвели итоги регулярности полетов авиакомпаний, работающих в петербургском аэропорту за минувший год. В своих расчетах аэропорт руководствовался опозданиями перевозчиков более чем на две минуты на рейсах, вылетающих из Петербурга, независимо от причин задержки. Таким образом, на первом месте по регулярности осуществленных рейсов оказалась компания "ЮтЭйр", соответственно признанная самым пунктуальным перевозчиком. Ее показатель рейсов, выполненных вовремя, составил 87% (из почти 2 тыс. вылетов). На втором месте рейтинга расположилась базовая для Пулково авиакомпания "Россия", недавно завершившая свое акционирование: 84% из более чем 16 тыс. рейсов были совершены перевозчиком с задержкой не более двух минут. На третьем месте — "Нордавиа" с показателем 83% (из 1,5 тыс. рейсов), на четвертом — "Аэрофлот" (82% из 4,3 тыс. вылетов), на пятом — "Трансаэро" (81% из 1,3 тыс. рейсов). Самым пунктуальным иностранным авиаперевозчиком в Пулково признают Lufthansa, имеющую в общем рейтинге шестое место (с 79% регулярности). При этом в числе наименее пунктуальных перевозчиков в своем официальном пресс-релизе ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС, управляет аэропортом) называет только low-cost-перевозчика "Авианова", не уточняя место в рейтинге. Ее показатели регулярности полетов, посчитанные в Пулково, составляют 57,8% из 1,1 тыс. рейсов. При этом, не вдаваясь в причины опозданий других перевозчиков, насчет "Авиановы" в пресс-релизе говорится, что из опоздавших самолетов 422 "были отправлены с задержкой на два часа и более по вине авиакомпании, в том числе из-за позднего прибытия в Санкт-Петербург". Как поясняют в ВВСС, рейтинг составлен непредвзято, только на основе статистических данных. Вечером в департаменте внешних связей управляющей компании не смогли уточнить, какие еще авиакомпании из имеющих набольшее число рейсов, кроме "Авиановы", имеют низкие позиции в рейтинге. При этом в ВВСС замечают, что влиять на опаздывающих перевозчиков, которые сбивают график работы всего аэровокзального комплекса, Пулково не может. Но в случае, если из-за непунктуальной авиакомпании аэропорт несет дополнительные расходы, их взыскивают с перевозчика. Сумму взысканий, предъявленных в 2010 году к "Авианове", в ВВСС отказались называть. В "Авианове" своему положению в рейтинге удивились. "Достоверность опубликованных данных о регулярности полетов нашей компании вызывает сомнения, поскольку не была приведена методика расчета. Согласно применяемым в "Авианове" международным стандартам, рейс считается выполненным вовремя, если вылет рейса состоялся с отклонением от расписания не более 15 минут. По итогам 2010 года, общая регулярность полетов "Авиановы" с учетом всех направлений и рейсов составила более 75 процентов. Начиная с сентября 2010 года, "Авианова" первой среди всех российских авиакомпаний стала открыто публиковать данные о регулярности полетов на собственном сайте", — так звучит официальная позиция компании, которая подчеркивает, что регулярность полетов является обязательным условием реализации модели low-cost. Борис Рыбак, генеральный директор консалтинговой компании Infomost, замечает, что традиционно в авиации задержкой считается опоздание более чем на 15 минут. "Но аэропорт имеет право делать расчеты, исходя из любых цифр. Хотя две минуты — это интервал, находящийся в пределах погрешности. Если бы в Пулково взяли большее временное опоздание, у компаний был бы другой показатель регулярности, но места в рейтинге окажутся неизменными. И если условия расчетов действительно были одинаковыми для всех участников, то рейтинг справедлив", — говорит господин Рыбак. По его оценке, пятерка лидеров "логична и закономерна". При этом, как говорит аналитик, сам он, единожды летя "Авиановой", ждал своего рейса полтора часа. Игроки рынка, однако, склонны связывать оформление выпущенного ВВСС пресс-релиза с выделением "Авиановы" с конфликтной ситуацией, возникшей между перевозчиком и Пулково: недавно аэропорт отказал "Авианове" в базировании. Как поясняли в ВВСС, связано это было с тем, что перевозчик требовал для себя необоснованных преференций в обслуживании, объясняя их своей ориентированностью на формат low-cost. В конечном итоге второй базой "Авиановы", помимо московского Шереметьево, стал аэропорт Краснодара.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Май 14, 2024 - 18:14

 «Россия» (Группа Аэрофлот) открывает летнюю полетную программу из Москвы в Мурманск. Рейсы планируются ежедневно с 7 июня.

 

Май 5, 2024 - 15:52

«Россия» (Группа Аэрофлот) на собственных рейсах доставила лампады с Благодатным огнем в Санкт-Петербург. География принесения символа Православной Пасхи воздушными судами авиакомпании распространилась от Архангельска до Анадыря.

 

Май 2, 2024 - 18:36

Авиакомпания  Gulf Air, национальный авиаперевозчик Королевства Бахрейн, объявила о возобновлении своих рейсов между Королевством Бахрейн и Республикой Ирак.

 

Май 1, 2024 - 17:42

 Таиландские власти и авиакомпании рассматривают возможность возобновления прямых рейсов в Россию, приостановленных в марте 2020 года из-за пандемии коронавируса.