По мнению директора по развитию портала Pososhok.ru Кирилла Фаминского, решение "Аэрофлота" связано с политикой авиакомпании в отношении демпингующих онлайн-агентств. Так, недавно перевозчик уведомил компании о запрете снижать итоговую стоимость перевозки на своих рейсах более чем на 3%. При этом Senturia обратила на себя внимание авиаперевозчиков в мае-июне, начав продавать авиабилеты со скидкой до 10% от цены перевозчика, отмечает основатель Onetwotrip Петр Кутис.
По данным Data Insight, в 2013г. российский рынок online travel (авиабилеты, бронирование отелей, продажа туров и т.д.) вырос на 35% - до 230 млрд руб., а в 2014г. может увеличиться до 300 млрд руб.
Напомним, что в начале января 2014г. стало известно об аннулировании 6 тыс. авиабилетов, приобретенных через онлайн-сервис Eviterra. Причиной аннулирования билетов стал финансовый конфликт между сервисом и компанией-консолидатором "Авиа Центр". В настоящее время в Арбитражном суде Москве находятся на рассмотрении иски о взыскании с владельцев сервиса Eviterra крупных сумм, поданные "Авиа Центром", а также авиакомпаниями Lufthansa и Etihad Airways.
Напомним также, что принятый в начале июля 2014г. Госдумой закон, обязывающий интернет-компании с сентября 2016г. хранить персональные данные их пользователей на территории России ставит под угрозу саму возможность россиян пользоваться сервисами по продаже авиабилетов, так как для бронирования авиабилетов используются системы, серверы которых находятся за рубежом.
http://top.rbc.ru/economics/11/07/2014/935821.shtml