Аэрофлот анонсировал c 06 мая запуск рейсов в Анталью и в Стамбул на самолетах Airbus 330. Авиабилет туда-обратно из Москвы в Турцию стоит от 30 тыс. р. Помимо этих рейсов, попробуем выяснить, кто еще летает в Турцию и есть ли у них все необходимые разрешения
Аэрофлот, скорее всего, летает в Турцию на выкупленных самолетах
Полеты в Анталью и Стамбул будут выполняться до двух раз в день по следующему расписанию (время указано местное):
Рейс / Направление / Вылет / Прилёт
SU2142/2143 / Москва (SVO-С) – Анталья – Москва / 07:20/14:30 / 12:55/20:00
SU2146/2147 / Москва (SVO-С) – Анталья – Москва / 12:10/19:05 / 17:35/00:35
SU2136/2137 / Москва (SVO-С) – Стамбул – Москва / 08:50/15:50 / 14:15/21:15
SU2134/2135 / Москва (SVO-С) – Стамбул – Москва / 19:30/02:25 / 01:05/07:45
СКОЛЬКО СТОЯТ БИЛЕТЫ В СТАМБУЛ И АНТАЛЬЮ
По данным на сайте авиакомпании «Аэрофлот», стоимость билетов в Стамбул из Москвы в мае начинается от 14 876 р., обратно – от 16 624 р. Билеты с прямым перелетом в Анталью из Москвы на сайте «Аэрофлота» на май и июнь пока (на момент середины дня пятницы, 29 апреля) не представлены. Указаны только рейсы через Сочи, второй сегмент выполняет «Россия». Такие билеты туда-обратно стоят от 32 тыс. р.
На сайте есть билеты на прямые рейсы «Аэрофлота» Москва – Анталья в июле. Туда – от 13 тыс. р., обратно – от 14 тыс. р.
Вместимость Airbus A330-300 – до 440 пассажиров. Авиакомпания будет летать в Стамбул 2 раза в неделю. Таким образом, «Аэрофлот» сможет перевозить в Стамбул до 6 160 человек в неделю.
Рейсы в Анталью с 6 мая будут выполняться раз в неделю, а с 20 мая – дважды в неделю. То есть количество пассажиров будет аналогичным со стамбульскими рейсами.
КАКИЕ ГАРАНТИИ?
Постановка зарубежных рейсов российскими авиакомпаниями сопряжена сейчас с рисками. Авиакомпании не могут летать в другие (в том числе «дружественные») страны на большей части своих Boeing и Airbus из-за того, что в порту прибытия самолеты могут быть задержаны лизингодателем.
По данным экспертов, турецкая полетная программа будет выполняться «Аэрофлотом» на самолетах, которые перевозчик выкупает у лизингодателя.
Так, 20 апреля стало известно, что «Аэрофлот» может досрочно выкупить 8 широкофюзеляжных самолетов Airbus A330-300. Cовет директоров «Аэрофлота» должен был обсудить этот вопрос 25 апреля. Результаты обсуждения не сообщались, но, очевидно, руководство авиакомпании приняло решение выкупать самолеты.
Помимо риска ареста самолетов в аэропорту, для российских перевозчиков есть также риски с заправкой самолетов за рубежом, их техническим обслуживанием.
Есть слухи, что «Аэрофлот» не будет заправляться в Турции вообще – дальность полетов А330-300 позволяет заправляться только в России. Но опрошенные «Вестником АТОР» эксперты сомневаются, что эти слухи реалистичны.
КТО ЕЩЕ ЛЕТАЕТ МЕЖДУ РОССИЕЙ И ТУРЦИЕЙ
Если говорить о российских авиакомпаниях, то сразу три перевозчика – Red Wings, «Азимут» и «Россия», – летают в Турцию на отечественных SuperJet 100.
Также авиакомпания Red Wings выполняет рейсы в Турцию на Boeing 777 (для туроператора «Библио Глобус»). На Boeing летают в Турцию авиакомпании PegasFly и AZUR air(последняя авиакомпания выполнила первый рейс 29 апреля, но какова будет программа ее полетов, пока не вполне ясно).
С турецкой стороны рейсы в Россию выполняет авиакомпании Turkish Airlines, Corendon, Pegasus.
Больше всего рейсов выполняет Turkish Airlines. Росавиация ранее согласовала перевозчику 108 рейсов в Россию в неделю (в одну сторону). Это перевозка около 100 тыс. человек в месяц.
В конце апреля авиакомпания запросила дополнительные 349 рейсов с вылетами с 27 апреля. Это позволит перевозить еще порядка 280 тыс. пассажиров в месяц.
В результате Минтранс одобрил программу дополнительных рейсов Turkish Airlines сроком до 15 мая в следующем объеме: 30% от запрошенных частот на Москву и в полном объеме на рейсы в регионы России.
По экспертным оценкам, всё это дает перевозчику возможность выполнять из России около 200 рейсов в неделю.
Всего, по данным Минтранса, сейчас всем турецким авиакомпаниям разрешено выполнять в Россию до 290 рейсов в неделю.
Российским перевозчикам выдано разрешение на 122 рейса в неделю в Турцию. Если российские квоты будут увеличены, Минтранс РФ вернется к рассмотрению возможности продлить увеличение квот и для турецкой стороны, сообщили 29 апреля в министерстве.
Фото (с) delovoe.tv