95% петербуржцев положительно относятся к Финляндии

Целые 95% петербуржцев относятся к Финляндии очень хорошо или хорошо. Самыми ценными чертами Финляндии считаются чистая вода и экология. Другие ассоциации, связанные с Финляндией, – высокий уровень жизни и качественные товары.Особый интерес у жителей Петербурга и прилегающих регионов в Финляндии вызывают природа и шоп-туры.

Данные получены на основе результатов недавнего исследования, проведенного по заказу Генерального консульства Финляндии в Санкт-Петербурге. В опросе, который проводился в августе, приняли участие 1013 жителей Петербурга и Ленинградской области. Опрос был выполнен исследовательским центром «Levada Market Research» Левада-центра.

Параллельно с опросом в Петербурге и ЛО, Левада-центром было проведено аналогичное общероссийское исследование бренда страны и отношений россиян к Финляндии. Заказчиком второго общероссийского опроса было Посольство Финляндии в Москве, и на него ответили 1600 человек из разных регионов России. В Петербурге и ЛО опрос проводился впервые. Статистическая погрешность исследования – 3,4%.

Отношение петербуржцев к Финляндии положительнее, чем в других регионах России

Согласно результатам опроса 95 % жителей Петербурга и 88% жителей Ленинградской области относятся к Финляндии хорошо или очень хорошо, в то время как данный показатель составляет в Москве 86% и во всей России 71%. Можно сделать вывод, что территориальная близость Финляндии и удобное транспортное сообщение отражаются на результатах, полученных в Петербурге и окружающей его области.

Лишь 1% жителей города и области сообщает о своем отрицательном отношении к Финляндии. Для сравнения: отрицательно к ЕС относится 44% респондентов и к США – 53%. 46% жителей Петербурга и ЛО характеризуют отношения Финляндии и России как дружественные или хорошие, в то время как в остальных регионах России такую оценку дали в среднем 25% жителей. Отношения считают нормальными или спокойными 37% петербуржцев.

70% респондентов сообщают, что знают об истории т.н. Зимней войны (Советско-финской войны) по крайней мере в общих чертах. Однако, 85% говорят, что эти события никак не влияют на их отношение к современной Финляндии.

Интерес к туризму в Финляндию есть – как повлияют новые правила оформления виз?

33% петербуржцев сообщают о заинтересованности в переезде в Финляндию, в то время как общероссийский показатель составил лишь 15%. Население Петербурга и ЛО имеет намного больше личного опыта знакомства с Финляндией, чем люди в остальных регионах России. У 35% петербургских респондентов основным источником получения информации о Финляндии

служат поездки в Финляндию; в других регионах туризм стал основным источником в среднем

⦁    5% жителей. Петербуржцы получают информацию о Финляндии также из телепередач и от знакомых, проживающих в Финляндии. Для молодых респондентов ведущую роль играют Интернет и соцсети.

Исследование в Петербурге и Ленинградской области проводилось в августе, когда Финляндия сообщила о приведении своих требований по визовым документам в соответствие с другими странами-членами шенгенского соглашения.
50% респондентов из Петербурга и ЛО сообщают, что изменения в правилах оформления визы не повлияют на их планы поездок. 25% думают, что будут ездить реже, и 13% планируют оформлять визу другой страны шенгенского соглашения.

Экологическая обстановка и качественные товары и услуги играют важную роль

54% жителей Петербурга и ЛО сообщают, что в Финляндии их интересует, прежде всего, природа, затем туризм и шопинг (35%) и финские товары и услуги (28%). Узнаваемость финских компаний и брендов в Петербурге и ЛО намного лучше, чем в России в среднем. Самые известные финские компаний и бренды – Nokia, Valio, плавленый сыр Viola, Tikkurila, Fazer, Prisma и Stockmann. В Петербурге и ЛО 78% респондентов считают финские товары качественными.

55 % говорят, что главным достоинством Финляндии являются благоприятная экологическая обстановка и чистая вода. Также высокий уровень социального обеспечения (39% респондентов) и качественные товары и услуги (37%) ассоциируются с Финляндией. Молодые респонденты из возрастной группы 18 – 24 года ценят высококачественное образование (46%), низкий уровень коррупции (37%), здравоохранение (27%) и свободу слова (20%).

«Меня очень радует, что такая большая доля из жителей Петербурга и Ленинградской области относится к Финляндии положительно. Финляндия находится близко и здесь хорошо знают нашу природу и качественные товары. Особенно отрадно, что молодые петербуржцы ценят высокий уровень жизни финского общества, гендерное равноправие, демократию и открытость. Финляндия также привлекает молодых людей своими возможностями обучения», отмечает Генеральный консул Финляндии в Санкт-Петербурге Анне Ламмила.

Исследование Министерства иностранных дел Финляндии подтверждает, что основная доля россиян относится к Финляндии положительно

Посольство Финляндии в Москве и Генеральное консульство Финляндии в Санкт-Петербурге летом 2019 года провели опрос для того, чтобы выяснить, как россияне представляют себе Финляндию. Опрос был проведен исследовательской организацией «Левада-Центр», на него ответили всего 1600 человек в разных регионах России. Исследование было сделано второй раз

– предыдущий раз оно было выполнено летом 2017 года. В этом году исследование было проведено также отдельным опросом в Санкт-Петербурге и в Ленинградской области.

 

Отношение россиян к Финляндии улучшилось

Согласно результатам исследования, трое из четырех россиян (71 %) относится к Финляндии хорошо или очень хорошо. По сравнению с прошлым исследованием, доля респондентов, положительно относящихся к Финляндии, выросла на три процентных пункта (в 2017 году – 68 %).

⦁    количественном выражении рост соответствует около 3,5 миллионам совершеннолетних граждан. Доля респондентов, относящихся к Финляндии отрицательно, снизилась с 10 до 5 %, то есть в количественном отношении их стало на шесть миллионов меньше, чем в 2017 году.

Чаще всего положительно к Финляндии относятся люди младшего возраста (в возрастной группе от 18 до 24 лет их доля составила 78 %), а также жители крупных городов. 86 % жителей Москвы и целых 95 % жителей Санкт-Петербурга положительно или очень положительно относятся к Финляндии.

В Финляндии больше всего интересует природа

Отношения Финляндии и России характеризуются респондентами как нормальные и спокойные, хорошие, добрососедские и дружественные (69 %). Как прохладные и напряженные отношения между государствами характеризуют 14 % респондентов. Потенциальные действия, которые, по мнению россиян, могут привести к наиболее серьезному ухудшению отношений – это вступление Финляндии в НАТО (29 %) и ужесточение санкционной политики ЕС (23 %). Треть россиян (32 %) затруднилась назвать действия, которые могли бы привести к наиболее серьезному ухудшению отношений.

Первое, что приходит на ум россиянам, когда речь заходит о Финляндии, это природа (18 %), сауна (14 %), туризм (14 %) и высокий уровень жизни (14 %). Другие ассоциации, связанные у россиян с Финляндией, также в основном носят положительный характер. Из знаменитых финнов чаще всего называют Вилле Хаапасало, братьев Каурисмяки, Мику Хяккинена, Кими Райкконена, Туве Янссон и Маннергейма.

Финское общество также характеризуется россиянами положительно. В ответах на вопрос «Какие черты, по вашему мнению, прежде всего характерны для финского общества» были чаще всего отмечены высокий уровень жизни (29 %), свобода (21 %), государство с высоким уровнем

благосостояния (18 %) и демократия (18 %). Среди отрицательных черт были чаще всего названы закрытость (10 %), национализм (8 %) и отсутствие принципов, цинизм (4 %).

⦁    Финляндии россиян больше всего интересует природа (40 %), туризм и шопинг (21 %), а также культура и искусство (17 %). Доля интереса к финской природе и к отношению финнов к природе выросла за два года на 11 процентных пунктов. Более половины (54 %) респондентов в Санкт-Петербурге сообщили о своем интересе к финской природе.

⦁    заинтересованности в переезде в Финляндию на постоянное место жительства, если им представится такая возможность, сообщают 15 % россиян, и, наоборот, 83 % не заинтересованы в переезде в Финляндию.

Репутация финских компаний в России хорошая – Nokia является наиболее известной из них

Nokia является наиболее известной в России финской компанией – её в своих ответах упомянули 63 % россиян. Другие хорошо известные финские бренды – Viola (26 %), Tikkurila (25 %), Valio (23 %), Nokian Renkaat (12 %), Stockmann (11 %) и Fazer (8 %). Петербуржцам известны лучше всего Nokia (73 %), Valio (69 %) и Prisma (55 %). Российские изделия или бренды, симулирующие финляндские, в ответах отмечены не были.

Характерными для финской продукции были отмечены высокое качество (61 %), надежность и долговечность (27 %), современный дизайн (20 %) и хорошее соотношение цены и качества (20 %).

Значение Интернета в качестве источника информации значительно увеличилось

Россияне получают информацию о Финляндии и финнах, в основном, из телепередач (41 %), Интернета (32 %), в школе и из учебников (23 %), из газет и журналов (17%) а также в социальных сетях (11 %). Значение Интернета и социальных сетей в качестве источника информации увеличилось за два года на 19 процентных пунктов (в 2017 году - 24 %, а в 2019 - 43 %). Петербуржцы чаще всего (39 %) получают информацию о Финляндии путем туризма. Доля россиян, ответивших, что ничего не знают о Финляндии, снизилась за два года на 6 процентных пунктов (в 2017 году 13 %, а в 2019 году 6 %).

Почти половина россиян определяет Финляндию как нейтральную страну

Почти каждый второй россиянин (45 %) определяет Финляндию как нейтральную страну. Близким партнёром НАТО Финляндию считают 12 % респондентов, а каждый десятый респондент определяет Финляндию как страну, не входящую в военные союзы. Ещё 7 % опрошенных полагают, что Финляндия является членом НАТО.

Каждый второй россиянин (50 %) хорошо или в общих чертах знает о событиях так называемой Зимней войны (Советско-финской войны 1939 – 1940 годов), и 24 % утверждают, что слышали о ней. Четверть опрошенных (26 %) говорит, что ничего не знает о войне. Среди петербуржцев 70 % хорошо или в общих чертах знают о Зимней войне.

Основными причинами советского нападения россияне считают интересы обороны Советского Союза и безопасность Ленинграда (35 %), угрозу со стороны Финляндии и ее враждебное отношение к СССР (29 %). Ещё 13 % опрошенных считают, что причиной Зимней войны была захватническая политика Сталина.

Зимнюю войну считают несправедливой 40 % россиян, а 34 % – справедливой. Доля респондентов, считающих эту войну несправедливой, выросла за два года на 11 процентных пунктов (в 2017 году 29 %). 78 % опрошенных говорят, что прошедшие войны между Финляндией и Советским Союзом не влияют на их отношение к современной Финляндии. Два года назад так ответили 65 %.

Треть слышала о делах, связанных с русскоязычными семьями, проживающими в Финляндии

⦁    проблемах, с которыми сталкиваются в Финляндии русскоязычные семьи, читали или слышали 8 % респондентов, в то время как 62 % россиян ничего не знают об этих случаях. Доля таких респондентов выросла за два года на семь процентных пунктов (в 2017 году 55 %).

Половина респондентов (49 %) говорит, что доверяет публикуемой в российских СМИ информации, согласно которой русскоязычная сторона в этих случаях подвергается дискриминации со стороны финских властей, а почти треть (29 %) говорит, что сложно получить объективную информацию. Не доверяют новостным материалам российских СМИ по данной теме 16 % опрошенных (в 2017 году 22 %).

Информация об исследовании

Общероссийский опрос был проведен в конце июня – в начале июля. В опросе приняли участие 1 600 человек в разных регионах России. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области опрос проводился в конце июля – в начале августа. Оба опроса проведены «Левада маркет ресерч» АНО Левада-центр. Статистическая погрешность 3,4 %.

 

Фото maykabor.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Апрель 19, 2024 - 20:43

В Петербурге начинает постепенно восстанавливаться туристский поток из-за рубежа.

 

Апрель 19, 2024 - 09:46

В майские праздники с 28 апреля по 12 мая выходными будут два периода по 4 дня – прекрасное время для путешествий. 

 

Апрель 14, 2024 - 11:41

Согласно результатам исследования Московского международного салона образования (ММСО), проведенному среди 1 233 совершеннолетних жителей разных регионов России, каждый десятый россиянин мечтает работать в сфере туризма, однако большинство пока не считает эту сферу подходящей для долгосрочной карьеры.

 

Апрель 7, 2024 - 21:02

Россияне в 2024 году стали заметно активнее интересоваться Алжиром, рост спроса может быть связан как с интересной экскурсионной программой, так и с наличием прямой авиаперевозки на рейсах Air Algerie, сообщает Российский союз туриндустрии (РСТ).