С 7 мая начали действовать базовые стандарты защиты прав потребителей страховых услуг

С 7 мая вступили в силу базовые стандарты защиты прав потребителей услуг страховщиков и совершения страховыми организациями операций на финансовом рынке. Оба стандарта обязательны для исполнения всеми страховыми организациями.

Для разъяснения практики применения стандартов на официальном сайте Всероссийского союза страховщиков опубликованы таблицы с ответами на вопросы по разъяснению положений базовых стандартов, а также размещены рекомендации по их применению.

Как уже сообщало АСН, вступающие в силу 7 мая стандарты должны, кроме всего прочего, помочь обезопасить потребителей страховых услуг от навязывания им страховок. Для достижения этих целей в стандарты включены условия, запрещающие страховым компаниям ставить заключение договора по одному виду страхования в зависимость от наличия (заключения) договора по другому виду страхования, а также от наличия (заключения) договоров оказания иных финансовых услуг, за исключением договоров комбинированного страхования.
 
Стандарты обяжут страховщиков предоставлять информацию инвалидам в зависимости от конкретных особенностей людей так, чтобы им было удобно пользоваться ею.  Теперь страховщикам рекомендовано обеспечить возможность обслуживания данной категории населения с учетом требований законодательства о социальной защите инвалидов,  включая:

    допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика,
    возможность увеличения или звукового воспроизведения текста договора страхования и иных документов, необходимую в том числе для заключения договора, с использованием увеличенного размера шрифта,
    оказание иной помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению лицами с ограниченными возможностями здоровья информации о страховых услугах наравне с другими лицами.

Также у потребителей появится возможность заключить в рассрочку такой договор страхования, который можно будет  расторгнуть, просто не уплатив очередной взнос за него. Такая возможность появится потому, что, согласно стандартам, страховщик будет обязан включить в договор страхования последствия неуплаты очередной части премии. Сейчас для того, чтобы досрочно расторгнуть договор страхования, клиент, как правило, должен написать заявление о расторжении договора. Кроме того, при оплате договора в рассрочку - оплатить первый взнос, который обычно больше, чем если бы был рассчитан пропорционально сроку действия договора, по истечении которого должен быть оплачен следующий взнос.

Страховые компании будут отвечать за действия страховых агентов, принимающих заявления о расторжении договора во время действия «периода охлаждения». В частности, если агент просрочит передачу заявления в страховую компанию и «период охлаждения» истечет, страховщик все равно обязан будет расторгнуть договор на условиях «периода охлаждения» и вернуть страхователю деньги.  

В случае, если есть риск, что по «коробочному» продукту страхователь не сможет получить выплату вследствие заключения договора без имущественного интереса, его об этом предупредят при попытке купить такой продукт.

Страховые компании не смогут требовать с клиентов справку из МВД при отсутствии у события явных признаков противоправных действий. Сейчас это иногда практикуется некоторыми страховщиками по каско, когда вред машине причинен неустановленными лицами, сообщает ВСС.

Фото: erasmus-plius.lt

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Информация, СМИ»

Апрель 15, 2024 - 17:55

Специалистам туристских компаний крупных городов Северо-Запада расскажут о возможностях для путешествий в Санкт‑Петербург. С 22 по 25 апреля в Череповце, Вологде, Архангельске и Мурманске пройдет серия выездных презентаций «Добро пожаловать в Санкт‑Петербург!».

 

Апрель 12, 2024 - 17:06

Вскоре в Израиле начнет действовать туристический проект Gate Pass, цель которого – сделать поездку туриста еще более комфортной и приятной.

 

Апрель 12, 2024 - 16:38

Петербуржцы смогут звонить в МФЦ бесплатно. В Петербурге успешно реализован проект подключения «горячей линии» центров госуслуг к бесплатному телефону «122».

 

Апрель 8, 2024 - 13:02

Майские каникулы уже на пороге, и Рас-эль-Хайма – самый зеленый эмират ОАЭ -приглашает российских туристов провести их ярко и незабываемо:  подняться на самую высокую гору ОАЭ, прокатиться на зиплайне со скоростью 120 километров в час, расслабиться на белоснежном песчаном пляже.